Разборка и сборка заднего колесного цилиндра

Разборку колесного цилиндра заднего тормоза производят в следующей после­довательности: снять защитные чехлы (рис. 199), снять поршни. Для снятия поршня необходимо его повернуть на 90° (в любую сторону) и, слегка покачивая, вынуть из фигурного паза упорного кольца. Упорные кольца снимаются из цилиндра только при крайней необхо­димости, выпрессовкой с помощью дере­вянной или медной выколотки. Детали разобранного цилиндра тщательно промыть, осмотреть и установить пригод­ность к дальнейшей работе. Манжеты в принудительном порядке заменить новыми. Колпаки при наличии трещин или при потере эластичности также заменить новыми. Перед сборкой детали цилиндра промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью, продуть сжатым воздухом. Внутреннюю поверхность цилиндра, манжеты и поршни смазать касторовым маслом или свежей тормоз­ной жидкостью.

 Колесный цилиндр заднего тормоза в сборе

Рис. 1. Колесный цилиндр заднего тормоза в сборе:

1 — цилиндр; 2 — упорное кольцо; 3 — манжета; 4 — пор­шень; 5 — колпак

Если кольца были выпрессованы, то при установке в цилиндр (при запрессов­ке) их надо сориентировать так, чтобы фигурный паз в кольце находился пер­пендикулярно щиту тормоза.

Устанавливая поршень в цилиндр, следует его слегка покачивать, чтобы он вошел в фигурный вырез кольца. После прохода поршня в паз кольца, его необ­ходимо повернуть на 90°. После установ­ки цилиндра в тоомоз, сборки тормоза и соединения трубопровода С цилиндром заполнить систему тормозной жидкостью, как описано ниже.

 

Разборка и сборка главного тормозного цилиндра

Для разборки главного тормозного цилиндра выполнить следую­щие операции. Очистить от пыли и грязи клапаны выпуска воздуха с правой или левой стороны автомобиля переднего и заднего тормоза, снять резиновый защит­ный колпачок и надеть на головку клапан переднего тормоза шланг для прокачивания гидропривода, опустить свободный конец шланга в стеклянный сосуд и, сняв пробку с горловины пита­тельного бачка, произвести выкачку тормозной жидкости из системы одного контура. То же проделать с задним тормозом на той же стороне автомобиля для выкачки жидкости со второго кон­тура.

Отсоединить от главного тормозного цилиндра трубки, идущие к тормозам, и гибкие питательные шланги, идущие к бачку. Отвернуть две гайки крепления главного тормозного цилиндра, снять цилиндр с автомобиля.

Очистить от пыли и грязи главный тормозной цилиндр и закрепить его в тисках так, чтобы был доступ для разбор­ки. Снять с цилиндра (рис. 1) защитный колпачок, вывернуть стопорные болты и пробку, затем вынуть все детали, соблю­дая последовательность, указанную на рис. 1.

 Детали главного цилиндра тормоза

Рис. 1. Детали главного цилиндра тормоза:

1 — уплотнительная манжета; 2 — поршень правого переднего и левого заднего колес; 3 — распорная втулка, 4 — манжета высокого давления; 5 — пружина чашки; 6 — чашка; 7 — пружина поршня; 8 — упорная шайба; 9 — поршень левого перед него и правого заднего колес; 10 — установочный болт; 11 — прокладка; 12 — пробка; 13 — прокладка; 14 — стопорная шай­ба; 15 — штуцер; 16 — прокладка штуцера; 17 — картер главного цилиндра; 18 — защитный колпак

После разборки цилиндра все детали и корпус тщательно промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью, внима­тельно осмотреть и убедиться в совер­шенной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутст­вии ржавчины, рисок и других поврежде­ний или увеличенного зазора между поршнями и цилиндром. При обнаруже­нии дефектов на зеркале цилиндра устранить их притиркой, чтобы не было утечки жидкости и преждевременного износа манжет поршней. При дефектах, вызывающих значительное изменение величины внутреннего диаметра цилинд­ра, заменить корпус цилиндра новым.

Рекомендуется при каждой разборке цилиндра заменять манжеты новыми, даже если они по виду еще в хорошем состоянии. Проверить состояние защит­ного колпачка цилиндра и, если он имеет трещины или потерял эластичность, заменить новым) Проверить, не утрати­ли ли пружины поршня упругость.

Перед сборкой все детали главного тормозного цилиндра и внутреннюю полость цилиндра продуть сжатым воздухом и смазать касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью. Сборка цилиндра производится в после­довательности, обратной разборке, не допуская попадания пыли, волокон от ткани и т. д.
Прочитать остальную часть записи »

Разборка и сборка гидравлического привода

Разборка и сборка гидравлического привода к тормозам передних и задних колес производятся в следующей после­довательности. Отвернуть выключатель стоп-сигнала , предваритель­но отпустив контргайку  на величину, достаточную для отсоединения толкателя 16. Расшплинтовать и снять с педали палец и толкатель в сборе.

Снять с оси педалей  шплинт  и защелку  с внутренней стороны педали сцепления . Вынуть ось педалей (со стороны педали сцепления) до упора во внутреннюю защелку педали тормоза. Снять педаль тормоза. Для полной разборки привода педали тормоза и сцепления необходимо снять шплинт крепления троса привода сцепления, снять палец, затем снять вторую защелку  с внутренней стороны педалей, пол­ностью снять ось и педали.

Проверить состояние пластмассовых втулок (рис. 1). При необходимости заменить изношенные втулки.

Гидропривод ножного тормоза

Рис. 1. Гидропривод ножного тормоза:

1 — прижим бачка; 2 — датчик уровня жидкости; 3 — бачок; 4 — хомут; 5 — шланг передней полости; 6 — шланг задней по­лости; 7 — толкатель поршня; 8 — главный цилиндр в сборе; 9,14 — контргайки; 10 — вилка толкателя; 11 — палец; 12 — воз­вратная пружина; 13 — выключатель стоп-сигнала; 15 — наконечник; 16 — ось педалей; 17 — втулка педали; 18 — педаль.

Установку педали тормоза на автомо­биль производят в обратной последова­тельности. Перед сборкой внутреннюю поверхность втулок смазать графитной смазкой или Литолом-24.
Прочитать остальную часть записи »

Замена фрикционных накладок колодок тормозов

Замена фрикционных накладок колодок тормозов. При отсутствии новых колодок с накладками можно (при наличии фрикционных накладок) на старые колодки приклеить или прикле­пать новые накладки. Перед приклеива­нием новых накладок удалить с колодок старые накладки путем нагрева колодок до температуры 300…350ºС или срубить их зубилом и зачистить напильником. На приклепываемой поверхности просвер­лить восемь отверстий диаметром 4,4 мм, равномерно распределив их по всей площади . На накладках отверс­тия просверлить, пользуясь колодкой как кондуктором.

После сверления отверстия процековать со стороны наружной поверхности на колодке (рис. 1). Заклепки изготовлены из латунного полого стержня. Вместо латунных можно применять алюминиевые или медные заклепки такой же формы, но с сплошным стерж­нем. Для расклепывания заклепок применяйте оправку.

Инструмент для заклепки фрикционных накладок на тормозные колодки задних колес

Рис. 1. Инструмент для заклепки фрикционных накладок на тормозные колодки задних колес: а — отверстие в накладке; б — размеры заклепки; с — оправка для расклепывания заклепок.

Наклеенные накладки можно надежно эксплуатировать до износа 80…90 % их первоначальной толщины. Однако сам процесс приклеивания выполним только при наличии специального клея и обору­дования. Для приклеивания применяют клей ВС-10Т.
Прочитать остальную часть записи »

Разборка и сборка заднего тормоза

Разборка и сборка заднего тормоза (рис: 1). Разборка выполняется в следующей последовательности. Снять колесо, колпак пылезащитный колеса и, отвернув гайку крепления тормозного барабана, снять тормозной барабан в сборе с подшипниками и манжетой. Снять с разжимного рычага стояночного тормо­за наконечник троса, затем, сняв с троса пластмассовый упор, вывести трос со щита тормоза.

Детали заднего левого тормоза

Рис. 1. Детали заднего левого тормоза:
1— щит тормоза; 2 — болт крепления разжимного рычага; 3 — рычаг; 4 — колодка тормоза; 5 — опора колодок; 6 — нижняя пружина; 7 — фрикционная накладка; 8 — прижимная пружина колодок; 9 — верхняя пружина; 10 — распорная планка;11 — гайка; 12 — демпферная пластина; 13 — цилиндр в сборе; 14 — поршень; 15 — упорное кольцо; 16 — цилиндр; 17 — кла­пан выпуска воздуха; 16 — защитный колпачок; 19 — стержень; 20 — колпак; 21 — манжета; 22 — болт крепленая цилиндра.

При помощи плоскогубцев или заост­ренного стального стержня диаметром 4 мм снять обе стяжные пружины коло­док, затем, приподнимая конец прижим­ной пружины, вынуть тормозную колод­ку. Отвернув гайку, снять с тормозной колодки разжимной рычаг стояночного тормоза.

Отсоединить от колесного цилиндра штуцер тормозной трубки, приняв меры, не допускающие утечки тормозной жидкости. Отвернув два болта, снять колесный цилиндр тормоза.
Прочитать остальную часть записи »

Сборка переднего тормоза

Сборка переднего тормоза выполняет­ся в обратной последовательности с выполнением следующих особенностей. Детали цилиндра (рис. 1), поршень и уплотнительные кольца должны быть идеально чистыми и сухими. Перед сбор­кой уплотнительные кольца и цилиндр смазать чистой тормозной жидкостью.

Скоба переднего тормоза в сборе

Рис. 1. Скоба переднего тормоза в сборе:

1 — защитный колпачок; 2 — клапан выпуска воздуха; 3 — скоба; 4 — защитный чехол; 5 — уплотнительное кольцо порш­ня; 6 — поршень.

 

Полностью посадить уплотнительные кольца в канавки цилиндра.

Надеть на поршень чехол, внутреннюю поверхность чехла и наружную поверх­ность поршня на участке А смазать пастой ДТ-1, состоящей из касторового масла, дисульфида молибдена и графита. Остальную (внутреннюю) поверхность поршня смазать тормозной жидкостью и установить в цилиндр. Полное утапливание поршня в цилиндр через уплотни­тельные кольца требует значительного усилия (25 и более кгс). При утапливании поршень необходимо покачивать в стороны, пока он не пройдет через наруж­ное кольцо. Далее таким же образом ввести поршень и во второе кольцо.

Полностью утопить поршень в цилиндр и ввести в канавку цилиндра по всей окружности уплотнитель. Для полной посадки уплотнителя в канавку надо при помощи стержня диаметром 3,5 мм с закругленным и гладким концом прока­тать его по всей окружности, прижимая уплотнитель в канавку цилиндра. Надеть чехлы направляющих пальцев на канав­ки цилиндрических отверстий в поворот­ном кулаке. Смазать рабочую поверхность пальцев смазкой Литол-24 и ввести их в цилиндрические отверстия поворотного кулака. Утапли­вая палец в отверстие и поворачивая его вокруг оси, надеть на проточку пальца уплотнитель.

Проверить надежность посадки уплот­нителей. При перемещении пальца из цилиндра (отверстия) он должен удержи­ваться уплотнителем. Установить скобу в поворотный кулак и надеть отверстиями на направляющие пальцы. Навернуть на пальцы гайки и затянуть.

После затяжки гаек скоба должна без заеданий от руки перемещаться в пово­ротном кулаке. В случае заедания скобы отпустить одну из гаек и, сделав несколь­ко перемещений скобы, вновь ее затя­нуть. Если заедание не устранилось, проделать такую же операцию со второй гайкой.

Установить в проемы поворотного кулака ( в обратной последовательности) тормозные колодки (скосами вверх) — вначале внутреннюю, затем наружную, предва­рительно установив в скобу тормоза плоскую пружину , сориен­тировав ее в паз скобы.

Ввести в проем поворотного кулака диск тормоза, надеть на болты тормоз­ного диска фланец ступицы. Закрепить фланец болтами к ступице, затянув болты моментом 43…55 Н·м (4,4…5,6 кгс·м).

Страница 4 из 142« Первая...23456102030...Последняя »
Рубрики
Последние комментарии
  • Загрузка...