Экономайзер мощностных режимов

Экономайзер мощностных режимов срабатывает при определен­ном разрежении за дроссельной заслон­кой 8 (рис. 1). Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 11. Клапан 11 закрыт, пока диа­фрагма удерживается разрежением во впускном трубопроводе. При значитель­ном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает, и пружина диафрагмы 10 открывает клапан. Топ­ливо, проходящее через жиклер 12 эконо­майзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 5 , обогащая горючую смесь.

Эконостат работает при полной на­грузке двигателя на скоростных режи­мах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных за­слонках. Топливо из поплавковой каме­ры через жиклер 6 поступает в топлив­ную трубку и высасывается через впрыс­кивающую трубку 3 во вторую смеситель­ную камеру, обогащая горючую смесь.

Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов

Рис. 1. Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов:

1 — воздушная заслонка; 2 — главные воздушные жиклеры; 3 — впрыскивающая труба эконостата; 4, 8 — дроссельные заслонки второй и первой камер; 5, 7 — главные топливные жиклеры второй и первой камер; 6 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 9 — канал подвода разрежения; 10 — диафрагма экономайзера; 11 — шариковый клапан; 12 — топливный жиклер эконостата; 13 — топливный канал

Переходные системы

При открытии дроссельных заслонок карбю­ратора до включения «главных дозирую­щих» систем топливовоздушная эмульсия поступает:

в первую камеру через жиклер 2 холостого хода и вертикальный канал переходной системы, находящийся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении;

во вторую камеру через выходное отверстие , находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом поло­жении. Топливо поступает из жиклера  через трубку, смешивается с воздухом из жиклера , поступающим через проточ­ный канал.

Система холостого хода

Система холостого хода заби­рает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7 (рис. 1).

Схема системы холостого хода и переходных систем

Рис. 1. Схема системы холостого хода и переходных систем:

1 — электромагнитный запорный клапан; 2 — топливный жиклер холостого хода; 3 — воздушный жиклер холостого хода;

4  —  топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры;

6 —выходное отверстие переходной системы второй камеры; 7 — главные топливные жиклеры; 8 — канал переходной системы первой камеры; 9 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 10 — регулировочный винт количества смеси

 

Топливо подводится к жиклеру 2 с электромагнитным запор­ным клапаном , на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющей­ся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода). Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 качества (состава) смеси; винтом 10 регулируется количество смеси.

Главная дозирующая система

Топливо через фильтр 4 (рис. 1) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами. Через распылители 2 топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Схема главных дозирующих систем

Дроссельные заслонки 8 и 10 соедине­ны между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 вели­чины.

Карбюратор ДААЗ 21081

Карбюратор ДААЗ 21081 (рис. 1) эмульсионного типа, двухкамер­ный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дрос­сельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, блоки­ровку второй камеры.

 Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок

Рис. 1. Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок:

1 — сектор с кронштейном управления дроссельными заслонками; 2 — штифт рычага блокировки второй камеры;

3 — регулировочный винт приоткрытия дроссельной за­слонки первой камеры; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — рычаг управления воздушной заслонкой; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружина воздушной заслонки; 8 — шток диаф­рагмы пускового устройства; 9 — электромагнитный запор­ный клапан; 10 — патрубок подачи топлива; 11 — патрубок слива части топлива в топливный бак; 12 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 13 — регулировочный винт второй камеры; 14 — рычаг дрос­сельной заслонки второй камеры; 15 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 16 — возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 17 — рычаг управления дроссельными заслонками

В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переход­ная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр (рис. 1), примененный на двигателе автомобиля, снабжен сменным сухим фильтрующим элементом, через который проходит весь воздух, поступающий в карбюратор двигателя. Фильтр прикреплен к верхней части карбюратора через резиновую прокладку 18 при помощи прижимной накладки 20 и трех шпилек с самоконтрящимися гайками 1 и к крышке головки цилиндров кронштейном через резино­вую втулку 11.

Воздушный фильтр и заборник теплого воздуха

Рис. 1. Воздушный фильтр и заборник теплого воздуха:

2,6 — гайки; 2, 9,26 — шайбы; 3 — крышка; 4 — прокладка; 5 — фильтрующий элемент; 7 — стопорная шайба; 8, 27 — болты; 10,19 — втулки; 11 — амортизационная втулка; 12 — прижимная планка; 13 — корпус; 14 — патрубок приема воздуха; 15 — трубка отсоса картерных газов в фильтр; 6 — трубка отсоса картерных газов в карбюратор; 17 — заборник теплого воздуха; 18 — резиновая прокладка воздушного фильтра; 20 — накладка крепления корпуса фильтра к карбюратору; 21 — регули­рующая перегородка; 22 — прокладка перегородки; 23 — хомут; 24 — шланг подвода теплого воздуха; 25 — заборник теплого воздуха;

А — стрелка, указывающая установку крышки при эксплуатации зимой и летом

Воздушный фильтр состоит из сталь­ного штампованного корпуса 13 с осно­ванием и двумя патрубками 14 и 17, через которые в фильтр поступает воздух, бумажного фильтрующего элемента 5 и крышки 3.

К основанию корпуса прикреплены три стойки, к которым тремя гайками кре­пится крышка, к ее нижней части прива­рена регулирующая перегородка 21 и приклеены две прокладки: резиновая 4, уплотняющая стык между крышкой и корпусом воздушного фильтра, и прок­ладка 22 регулирующей перегородки, уплотняющая перекрываемое перегород­кой отверстие.

Корпус фильтра и его крышка покра­шены эмалью. На наружной поверхности крышки имеется стрелка «А», которая служит для установки сезонной регули­ровки фильтра. Летом при температуре окружающей среды +10 °С и выше, когда в двигатель должен подаваться свежий, неподогретый воздух, крышка фильтра устанавливается так, чтобы регулирую­щая перегородка 21 перекрыла отверстие патрубка 17.

Зимой при температуре +5 °С и ниже крышка фильтра расположена так, чтобы регулирующая перегородка 21 перекрыла отверстие патрубка 14. При этом в фильтр будет поступать теплый воздух из пат­рубка 17 воздухозаборника теплого воздуха, расположенного над выпускным коллектором.

Прочитать остальную часть записи »

Страница 4 из 123« Первая...23456102030...Последняя »
Поиск
Рубрики

Последние комментарии

  • Загрузка...