Ускорительный насос

Ускорительный насос с механи­ческим приводом, с диафрагмой 3 (рис. 1), срабатывающий от рычага 5 и кулачка 6, закрепленного на оси дрос­сельной заслонки первой камеры.

Схема ускорительного насоса

При закрытой дроссельной заслонке пружина отводит диафрагму назад, и это приводит к заполнению топливом полости насоса через шариковый обратный клапан 8. При открытии дроссельной заслонки кулачок действует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и распылители 1 в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь. Подача ускорительного насоса не регулируется и зависит только от про­филя кулачка.

Экономайзер мощностных режимов

Экономайзер мощностных режимов срабатывает при определен­ном разрежении за дроссельной заслон­кой 8 (рис. 1). Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 11. Клапан 11 закрыт, пока диа­фрагма удерживается разрежением во впускном трубопроводе. При значитель­ном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает, и пружина диафрагмы 10 открывает клапан. Топ­ливо, проходящее через жиклер 12 эконо­майзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 5 , обогащая горючую смесь.

Эконостат работает при полной на­грузке двигателя на скоростных режи­мах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных за­слонках. Топливо из поплавковой каме­ры через жиклер 6 поступает в топлив­ную трубку и высасывается через впрыс­кивающую трубку 3 во вторую смеситель­ную камеру, обогащая горючую смесь.

Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов

Рис. 1. Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов:

1 — воздушная заслонка; 2 — главные воздушные жиклеры; 3 — впрыскивающая труба эконостата; 4, 8 — дроссельные заслонки второй и первой камер; 5, 7 — главные топливные жиклеры второй и первой камер; 6 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 9 — канал подвода разрежения; 10 — диафрагма экономайзера; 11 — шариковый клапан; 12 — топливный жиклер эконостата; 13 — топливный канал

Переходные системы

При открытии дроссельных заслонок карбю­ратора до включения «главных дозирую­щих» систем топливовоздушная эмульсия поступает:

в первую камеру через жиклер 2 холостого хода и вертикальный канал переходной системы, находящийся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении;

во вторую камеру через выходное отверстие , находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом поло­жении. Топливо поступает из жиклера  через трубку, смешивается с воздухом из жиклера , поступающим через проточ­ный канал.

Система холостого хода

Система холостого хода заби­рает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7 (рис. 1).

Схема системы холостого хода и переходных систем

Рис. 1. Схема системы холостого хода и переходных систем:

1 — электромагнитный запорный клапан; 2 — топливный жиклер холостого хода; 3 — воздушный жиклер холостого хода;

4  —  топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры;

6 —выходное отверстие переходной системы второй камеры; 7 — главные топливные жиклеры; 8 — канал переходной системы первой камеры; 9 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 10 — регулировочный винт количества смеси

 

Топливо подводится к жиклеру 2 с электромагнитным запор­ным клапаном , на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющей­ся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода). Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 качества (состава) смеси; винтом 10 регулируется количество смеси.

Главная дозирующая система

Топливо через фильтр 4 (рис. 1) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами. Через распылители 2 топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Схема главных дозирующих систем

Дроссельные заслонки 8 и 10 соедине­ны между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 вели­чины.

Карбюратор ДААЗ 21081

Карбюратор ДААЗ 21081 (рис. 1) эмульсионного типа, двухкамер­ный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дрос­сельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, блоки­ровку второй камеры.

 Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок

Рис. 1. Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок:

1 — сектор с кронштейном управления дроссельными заслонками; 2 — штифт рычага блокировки второй камеры;

3 — регулировочный винт приоткрытия дроссельной за­слонки первой камеры; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — рычаг управления воздушной заслонкой; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружина воздушной заслонки; 8 — шток диаф­рагмы пускового устройства; 9 — электромагнитный запор­ный клапан; 10 — патрубок подачи топлива; 11 — патрубок слива части топлива в топливный бак; 12 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 13 — регулировочный винт второй камеры; 14 — рычаг дрос­сельной заслонки второй камеры; 15 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 16 — возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 17 — рычаг управления дроссельными заслонками

В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переход­ная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.

Страница 4 из 123« Первая...23456102030...Последняя »
Поиск
Рубрики

Последние комментарии

  • Загрузка...