Основные регулировочные и контрольные параметры

Зазор в механизме привода клапанов между кулачками

и рычагами на бензиновом двигателе, мм ……………………….. 0,15

Зазор в механизме привода клапанов на дизельном дви­гателе, мм:

для впускных……………………………………………………………….. 0,15—0,25

для выпускных…………………………………………………………….. 0,35—0,45

Зазор между электродами свечи зажигания, мм:

для карбюраторных двигателей …………………………………… 0,5—0,6 (0,7—0,8)

для двигателей с впрыском топлива …………………………….. 1,00—1,13

Свободный ход педали сцепления, мм……………………………… 25—35

Свободный ход педали тормоза при неработающем дви­гателе, мм       3—5

Свободный ход рулевого колеса в положении, соответст­вующем движению по прямой, не более, град       5

Схождение передних колес автомобиля под нагрузкой

при замере между ободьями, мм……………………………………… 2—4

Развал передних колес автомобиля под нагрузкой** при

замере между ободом и вертикалью, мм ………………………….. 1—5

Тоже, град …………………………………………………………………….. 0°30’±20′

Продольный наклон оси поворота колеса автомобиля

под нагрузкой, град ……………………………………………………… 4°±30′

Поперечный наклон оси поворота колеса автомобиля, град 6°04′

Прогиб ремня привода генератора при усилии 100Н

(10 кгс), мм …………………………………………………………………….. 10—15

Прогиб ремня привода вакуумного насоса при усилии

100 Н (10 кгс), мм…………………………………………………………….. 5—8

Плотность охлаждающей жидкости ТОСОЛ А-40 при

20 °С, г/см3 ……………………………………………………………………… 1,078—1,085

Плотность электролита аккумуляторной батареи 6СТ-55А (6 СТ-66) при 25 °С для умеренного климата, г/см3 .. 1,27±0,01 Температура жидкости в системе охлаждения прогре­того двигателя при температуре воздуха 20—30 °С, полной нагрузке и движении со скоростью 90 км/ч,

не более, °С……………………………………………………………………. 95

Уровень охлаждающей жидкости б расширительном бач­ке при холодном двигателе  на 30—40 мм выше риски «MIN»

Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов

и сцепления……………………………………………………………………. до нижней кромки заливных горловин

Опережение впрыска топлива, замеренное по ходу плун­жера ТНВД при положении поршня первого цилиндра в

ВМТ, мм …………………………………………………………………………. 0,85±0,02

Ход рычага стояночного тормоза, зубцов:

при эксплуатации ………………………………………………………… 2—8

при регулировке ………………………………………………………….. 2—4

Особенности технического обслуживания автомобиля с дизельным двигателем

Повышенная надежность узлов топливной аппаратуры при свое­временном техническом обслужи­вании обеспечивают длительную и безотказную работу двигателя в целом.

В промежутках между обслуживаниями, предусмотренными сер­висной книжкой, для надежной ра­боты двигателя проводите слив от­стоя из топливного фильтра с по­следующей прокачкой топливной системы.

Топливный фильтр

Для этого наденьте шланг на шту­цер 1 (рис. 1) пробки 2 и подставьте емкость под топливный фильтр. Затем ослабьте пробку 2 и дайте стечь отстою, пока не потечет чис­тое топливо. После чего заверните пробку, снимите шланг и прокачай­те топливную систему.

Прокачка топливной системы проводится для заполнения ее топ­ливом с целью компенсации слито­го отстоя и удаления воздуха, кото­рый мог попасть при сливе отстоя. Для этого снимите заглушку со штуцера форсунки четвертого ци­линдра и наденьте на него шланг. Затем отверните шток 3 насоса и периодическими нажатиями прока­чайте систему до прекращения вы­хода пузырьков воздуха. После удаления воздуха шток заверните, снимите шланг и оденьте заглушку на штуцер форсунки.

В вариантном исполнении уста­навливается топливный фильтр с измененной конструкцией прока­чивающего насоса, в котором удаление воздуха производится нажатием на шток без его отвора­чивания.

Хранение автомобиля

В эксплуатации большое внима­ние уделяйте условиям хранения автомобиля. Оптимальным услови­ям для хранения автомобиля отве­чают:

— навес, где температура и влаж­ность соответствуют параметрам окружающей среды, имеется по­стоянное движение воздуха и от­сутствует прямое воздействие сол­нечной радиации и атмосферных осадков;

— отапливаемое помещение (ин­дивидуальный гараж) с температу­рой не ниже 5 °С и относительной влажностью 50—70%, оборудован­ное приточно-вытяжной вентиля­цией.

Если же отапливаемое помеще­ние (индивидуальный гараж) имеет малоэффективную приточно-вы­тяжную вентиляцию, а автомобиль эксплуатируется в зимний период или после мойки ставится на хра­нение без предварительной про­сушки, то разрушительные воздей­ствия на защитно-декоративные покрытия многократно возрастают.

При хранении автомобиля зимой под навесом или в неотапливае­мом помещении снимите аккуму­ляторную батарею и радиоприем­ник и храните их отдельно; слейте жидкость из бачков омывателей стекол.

При подготовке автомобиля к длительному хранению:

  1. Вымойте автомобиль и вытри­те кузов насухо. Нанесите на кузов консервирующий состав.
  2. Пустите и прогрейте двига­тель. Остановите двигатель, вы­верните свечи зажигания и залейте в каждый цилиндр от 25 до 30 г по­догретого до температуры 70—80 °С моторного масла, после чего по­верните коленчатый вал на 10—15 оборотов и заверните свечи.
  3. Промасленной лентой (бумаж­ной или тканевой) заклейте выходное отверстие отводящей трубы глушителя.
  4. Поставьте автомобиль на под­ставки так, чтобы колеса были при­подняты над опорной поверхнос­тью.
  5. Полностью зарядите аккумуля­торную батарею и храните ее в су­хом прохладном месте.

Обслуживание автомобиля во время хранения (один раз в два ме­сяца) заключается в следующем:

  1. Выверните свечи зажигания, включите пятую передачу в коробке передач, поверните заднее колесо на 2—3 оборота и заверните свечи.
  2. Поверните рулевое колесо на один-полтора оборота в каждую сторону. Приведите в действие (3— 5 раз) педали тормоза и сцепле­ния, педаль акселератора и стоя­ночный тормоз.

Уход за кузовом

Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом авто­мобиля. Он изготовлен из совре­менных материалов и защищен от коррозии высококачественными защитными средствами. Основа долговечности антикоррозионной защиты заложена изготовителем, однако лакокрасочные и другие за­щитные и декоративные покрытия подвержены естественному старе­нию и износу. Эффективность ан­тикоррозионной защиты и ее дол­говечность зависят от климатичес­ких условий, экологического состо­яния окружающей среды, условий хранения, правильного ухода и своевременности принимаемых профилактических мер.

Чтобы не появились царапины на лакокрасочном покрытии кузова не удаляйте пыль и грязь сухим об­тирочным материалом. Автомо­биль рекомендуется мыть до высы­хания грязи струей воды неболь­шого напора с использованием мягкой губки и применением авто­мобильных шампуней, которые со­здают защитные пленки от воздей­ствия окружающей среды.

ВНИМАНИЕ! Не мойте автомобиль содовыми и щелочными раствора­ми, а также сточными водами.

Перед мойкой автомобиля про­чистите дренажные отверстия дверей и порогов.

ВНИМАНИЕ! Ввиду наличия на рынке услуг моечных машин с раз­личной конструкцией щеточных уз­лов, мойка автомобиля с использо­ванием щеточных моечных машин может привести к потере блеска ла­кокрасочного покрытия и снижению его защитных свойств. Поэтому, пе­ред мойкой, предварительно запра­шивайте оператора моечной маши­ны о конструкции, техническом со­стоянии щеток и степени их воздей­ствия на лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля.

Летом мойте автомобиль на от­крытом воздухе в тени. Если это невозможно, то сразу же обтирай­те вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверх­ности образуются пятна. Зимой по­сле мойки автомобиля в теплом по­мещении перед выездом протрите кузов и уплотнители дверей насухо, так как при замерзании оставшихся капель могут образоваться трещи­ны на лакокрасочном покрытии и примерзание уплотнителей к ку­зову.

ВНИМАНИЕ! Не мойте автомобиль с работающим двигателем.

При мойке автомобиля избегайте попадания прямой струи воды на детали электрооборудования, электронные устройства, датчики и разъемные соединения в моторном отсеке. Следите за состоянием за­щитных чехлов разъемных соеди­нений электронных блоков и датчи­ков. При попадании влаги разъем­ные соединения продуйте сжатым воздухом и обработайте водоот­талкивающим автопрепаратом для защиты контактов от окисления.

Во время мойки тщательно про­мывайте зафланцовки дверей, ка­пота, крышки багажника, сварные швы и соединения моторного отсе­ка, багажника и проемов дверей, в том числе под резиновыми уплотнителями, так как накопившаяся грязь в указанных местах приведет к разрушению защитно-декоратив­ного покрытия и коррозии металла. При проявлении признаков корро­зии и повреждений лакокрасочных и других защитных покрытий необ­ходимо принять меры по предот­вращению дальнейшего развития коррозии и ремонту защитного по­крытия на аттестованных изготови­телем ПТО.

Помните, что своевременно принятые меры по предотвра­щению развития процесса кор­розии на кузове и других частях автомобиля, продлят срок его службы и надолго сохранят то­варный вид. В случае неприня­тия вами своевременных мер по устранению коррозионных про­цессов на кузове изготовитель не несет ответственности за дальнейшее состояние кузова вашего автомобиля.

Сколы и царапины на лакокра­сочном покрытии, сколы мастики по аркам колес и на днище связаны с механическим воздействием экс­плуатационного характера. Следы коррозии по сварным соединениям и стыкам имеют поверхностный ха­рактер и могут быть удалены.

Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые ко­робчатые полости порогов, лонже­ронов, поперечин и других элемен­тов основания кузова нанесен спе­циальный антикоррозионный со­став. При эксплуатации автомоби­ля необходимо проводить анти­коррозийную обработку кузова на аттестованных изготовителем ПТО в течение первого года эксплуата­ции и периодически раз в год по технологии, разработанной изгото­вителем.

В процессе эксплуатации авто­мобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли. В результате этого воздействия мастика и грунт исти­раются, оголенный металл ржаве­ет. Регулярно следите за состояни­ем покрытия днища и своевремен­но восстанавливайте поврежден­ные участки.

В зимний период для повышения сцепления колес автомобиля с до­рожным покрытием используются агрессивные химические материа­лы, а также песок, мелкий гравий и дробленый каменный материал, которые негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие поро­гов и нижней части кузова, вызывая его ускоренное разрушение, по­этому, если автомобиль эксплуати­руется зимой, рекомендуется уста­новка передних брызговиков (в за­водскую комплектацию не входят).

ВНИМАНИЕ! При эксплуатации ав­томобиля зимой внимательно сле­дите за состоянием лакокрасочного покрытия кузова. При обнаружении повреждений немедленно обращай­тесь на аттестованные ПТО для их скорейшего устранения.

Для сохранения блеска окрашен­ных поверхностей автомобиля (особенно у автомобилей, храня­щихся на открытом воздухе) регу­лярно полируйте их с применением полировочных паст. Эти пасты за­крывают микротрещины и поры, возникшие в процессе эксплуата­ции в лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению кор­розии под слоем краски.

Чтобы поверхность кузова дли­тельное время сохраняла блеск, не оставляйте автомобиль продолжи­тельное время на солнце, а также не допускайте попадания кислот, растворов соды, тормозной жидко­сти и бензина на поверхность ку­зова.

Чтобы не появились пятна на ла­кокрасочном покрытии под люком топливного бака при попадании бензина, протирайте поверхность чистой ветошью перед заправкой и после нее.

В связи с неблагоприятной эко­логической обстановкой в некото­рых районах имеются случаи аг­рессивного воздействия отдельных компонентов из окружающей сре­ды на защитно-декоративные по­крытия автомобиля. Эти воздейст­вия проявляются в виде рыжей сы­пи, локального изменения цвета наружного лакокрасочного покры­тия, локального разрушения эма­левого покрытия кузова.

Причиной появления рыжей сыпи является осаждение на горизон­тальные поверхности кузова мель­чайших частиц взвешенной в воз­духе металлической пыли, которая приклеивается к кузову продукта­ми коррозии во время увлажнения росой. При возникновении данного явления необходимо обратиться на аттестованное ПТО. Рыжая сыпь может быть удалена 5%-м раство­ром щавелевой кислоты с последу­ющей обильной промывкой чистой водой, после чего кузов необходи­мо отполировать. Без специальных мер она постепенно удаляется последующими мойками или дож­дями.
Прочитать остальную часть записи »

Замена ламп

Для замены ламп в фаре повер­ните кожух против часовой стрелки до упора и снимите его. Снимите колодку 2 (рис. 1), выведите из пазов концы пружинного фиксато­ра 4, поверните фиксатор в нижнее положение и выньте патрон 3 с лампой фары в сборе.

Замена ламп в блок-фаре

Лампу стояночного света меняй­те, вынув патрон 1 в сборе с лам­пой. Чтобы заменить лампу указа­теля поворота, поверните патрон 5 против часовой стрелки и выньте его из гнезда.

Чтобы заменить лампу в заднем фонаре, со стороны багажного от­деления отверните винты 1 (рис. 2) крепления защитного кожуха 2 и снимите его, отожмите фиксатор 4 крепления платы 3 в сборе с лам­пами 5 и выньте ее. Лампу выни­майте из патрона легким нажатием на нее и поворотом против часовой стрелки.

Задний фонарь

Замену перегоревшей лампы в заднем фонаре автомобиля с ку­зовом «универсал” проводите в следующем порядке: с внутрен­ней стороны багажного отделения отверните крепежные элементы с винтов , выведите из зацепления с кузовом пружинные скобы, снимите фонарь с кузова, отсоедините клеммную колодку с выводов, затем сожмите фикса­торы 2 и выньте печатную плату  в сборе с лампами.

Для замены лампы в фонаре ос­вещения номерного знака отверни­те винты крепления фо­наря, выньте его из гнезда и сни­мите рассеиватель .

Для замены лампы в плафонах освещения салона, расположенных на центральных стойках и удержи­ваемых в выемках пружинными упорами, аккуратно потяните пла­фон на себя и замените лампу .

Замена плавких предохранителей

Плавкие предохранители 1 (рис. 1) могут быть установлены в монтаж­ных блоках двух типов, вариант А и В, вместе с реле 3 разного назна­чения Монтажный блок сверху закрывается крышкой, на которой нанесены символы, указывающие назначения реле, номера предо­хранителей и защищаемые ими це­пи. Сила тока, на которую рассчи­тан предохранитель, указана на его лицевой стороне (вариант А). Для замены перегоревшего предохра­нителя в варианте А снимите крыш­ку, специальным ключом 4 выньте перегоревший предохранитель и вставьте запасной предохранитель из гнезда 2 с соответствующим но­миналом. В варианте В предохра­нитель можно снять рукой и вста­вить запасной предохранитель из гнезда 2 с соответствующим номи­налом. В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяс­нения и устранения причин, вы­звавших его оплавление, обрати­тесь на аттестованное предприя­тие технического обслуживания.

Монтажные блоки

 

На автомобиле с системой впры­ска топлива под вещевым ящиком дополнительно устанавливается блок реле и предохранителей.

Предохранители по 15 А защищают цепи: черная колодка — клапан про­дувки адсорбера; датчик скорости; датчик концентрации кислорода, зеленая колодка — контроллер; модуль зажигания, красная колодка — реле элект­робензонасоса; электробензонасос; форсунка.

Плавкими предохранителями не защищаются цепи зажигания, пус­ка двигателя, генератора (за ис­ключением обмотки возбуждения).

Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните и устра­ните причину, вызвавшую его оп­лавление.

ВНИМАНИЕ! Недопустима уста­новка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.

Страница 4 из 139« Первая...23456102030...Последняя »
Рубрики
Последние комментарии
  • Загрузка...