Разборка и сборка амортизационной стойки

В процессе эксплуатации амортизационная стоике не требует никаких регулировок и вполне надежно работает. Однако периодически необходимо проверять качество работы стойки. Снятая с автомобиля стойка при вытяги­вании штока должна оказывать сопро­тивление больше, чем при сжатии. Сво­бодное, без сопротивления перемещение штока указывает на неисправность стойки. Если стойка долгое время нахо­дилась в горизонтальном положении, ее необходимо (перед установкой) тщатель­но прокачать до восстановления упругос­ти. В неисправной амортизационной стойке при перемещении штока в обоих направлениях не должно прослуши­ваться никаких стуков и заеданий. Если стуки прослушивались в районе стойки при движении автомобиля, то необхо­димо, не снимая стойки, проверить все детали подвески, надежность их крепле­ния, отсутствие зазоров в верхней опоре, в нижнем шаровом шарнире, в креплении стойки с кулаком.

Амортизационная стойка имеет слож­ную конструкцию и много деталей, изготовленных и собранных с большой точностью. Поэтому ее разборку следует делать только в действительно необходи­мых случаях: отсутствие сопротивления при перемещении штока, течь рабочей жидкости, стуки и заедания внутри резервуара.

Перед разборкой стойки необходимо очистить наружные поверхности от пыли и грязи, обмыть в бензине (керосине) и протереть насухо чистой ветошью. При разборке следует пользоваться специаль­ным инструментом и приспособлением (рис. 1) и соблюдать особую чистоту и осторожность, чтобы пружина «не выстрелила».

 Приспособление для сборки и разборки пружины со стойкой передней подвески

Разбирать амортизационную стойку в сборе с пружиной необходимо в следую­щем порядке:

закрепить в тисках приспособление, затем устано­вить в приспособлении амортизационную стойку, накинуть на нее захваты  и надежно закрепить винтами . Завора­чивая винт рукояткой, сжать пружину амортизационной стойки так, чтобы она не оказывала давление на верхнюю чашку, придерживая ключом шток амортиза­тора за лыски, отвернуть гайку крепле­ния пружины и снять ограничитель хода и опору с подшипни­ком. Затем отворачивая винт рукоят­ки , полностью освободить пружину от давления на опорную чашку. Отвернуть винты крепления аморти­зационной стойки в приспособлении и, откинув захваты, снять с приспособления амортизационную стойку;

снять с амортизационной стойки чашку опорную пружину , буфер хода сжатия  и пружину  с защитным чехлом. Осмотреть снятые детали, изношенные или поврежденные заменить новыми- Особое внимание обратить на состояние опоры верхней стойки с подшипником в сборе. Если на резине обнаружены разрывы .или отслое­ния от металла, опору заменить. Под­шипник в корпусе должен быть плотно обжат и не иметь осевого люфта. При износе в опоре только подшипника — заменить подшипник. Для этого надо отжать места крепления подшипника в опоре и снять его. Новый подшипник следует обжать в четырех равнорасполо­женных (новых) местах так, чтобы под­шипник в корпусе не имел осевого люфта.

Сборка амортизационной стойки выполняется в обратной последователь­ности. Установить приспособление в тиски  и закрепить в нем ниж­ним захватом амортизатор. Надеть на амортизатор в обратной последователь­ности снятые с него детали. Завести на амортизатор верхний захват и закре­пить его винтом 2 на амортизаторе. Дальнейшие работы выполнять. Гайку крепления пружины на стойке затянуть моментом 24…36 Н-м (2,4…3,6 кгс-м).

Снятие и установка амортизационной стойки

При необходимости снятия основного элемента передней подвески — амортизационной стойки необходимо:

надежно поставить на козлы перед­нюю часть автомобиля и снять колпак и колесо;

отсоединить рулевую тягу от кронш­тейна стойки передней подвески;

отвернуть две гайки крепления пово­ротного кулака к амортизационной стойке и, выбив болты, придерживая поворотный кулак с рычагом, опустить его в крайнее нижнее положение;

отвернуть три гайки крепления верх­ней опоры амортизационной стойки и, придерживая стойку рукой, вынуть ее из колесной ниши.

Собранную и отремонтированную стойку необходимо устанавливать на автомобиль в обратной последователь­ности. При этом гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затяги­вают моментом 56…62 Н-м (5,6…6,2 кгс-м)

Ремонт и регулировка передней подвески

Снятие и установка передней подвес­ки- Для снятия с автомобиля правой или левой подвески необходимо выполнить следующее:

надежно поставить на козлы переднюю часть автомобиля и снять колпак и колесо;

отсоединить гибкий шланг гидропри­вода тормозов и закрыть пробкой отверс­тие цилиндра колесного тормоза;

отсоединить рулевую тягу от кронш­тейна стойки передней подвески;

отвернуть три болта крепления реак­тивной штанги, затем, отвернув гайку крепления рычага, выбить из сайлент- блока болт (рис. 1);

 

 Детали передней подвески

 

Рис. 1. Детали передней подвески:

1 — защитный колпачок; 2 — обойма буфера; 3 — амортизатор в сборе; 4 — сайлент-блок рычага; 5 — гайка крепления рыча­га; 6 — рычаг; 7 — шаровой шарнир; 8 — гайка крепления шарового шарнира к поворотному кулаку; 9 — болт крепления амортизатора к поворотному кулаку; 10 — болт регулировки угла развала колеса и крепления амортизационной стойки; 11 — реактивная штанга; 12 — стопорная шайба; 13 — пружина подвески; 14 — защитный чехол; 15 — буфер сжатия и втулка; 16 — опорная чашка; 17 — шайба; 18 — кронштейн с сайлент-блоком; 19,25 — болт крепления кронштейна; 20 — гайка креп­ления реактивной штанги; 21 — компенсационная прокладка; 22 — сайлент-блок; 23 — подшипник; 24 — опора стойки; 26 — ограничитель хода; 27 — прокладка; 28 — гайка крепления амортизатора;

 

отвернуть гайку и выбить стяжной болт клеммового зажима на кулаке. Снять рычаг передней подвески с реак­тивной штангой в сборе с автомобиля;

отвернуть гайку крепления шарнир­ного вала (полуоси) и, перемещая на себя ступицу с поворотным кулаком, вынуть шлицевую часть шарнирного вала из ступицы. Чтобы шарнирный вал не упал на пол, его следует подвязать, зацепив любым проволочным крючком за пере­мычку окна, предусмотренного для рулевой тяги. Если вал свободно не выходит из ступицы, следует, ударяя по торцу вала через выколотку из цветного металла, выбить его из ступицы;

отвернуть три гайки крепления верх­ней опоры амортизационной стойки и снять амортизационную стойку в сборе с поворотным кулаком, ступицей и тор­мозом;

отвернуть две гайки крепления амор­тизационной стойки к поворотному кулаку, выбить болты и отделить стойку от кулака. Проверенные и отремонтиро­ванные узлы передней подвески устанав­ливают на автомобиль в обратной после­довательности; при этом гайку клеммового зажима (нижний шарнир) на пово­ротном кулаке следует затянуть момен­том 36…40 Н-м (3,6…4,0 кгс-м); болты крепления кронштейна реактивной штанги к кузову — моментом 32…36 Н-м (3,2—3,6 кгс-м). Надеть на подвеску колеса и опустить автомобиль на пол. Ослабить гайки крепления сайлент-бло- ков на реактивной штанге и рычаге (если они были затянуты) и, покачав переднюю часть автомобиля (из смотровой ямы) несколько раз вверх — вниз, затянуть: гайку сайлент-блока реактивной штанги моментом 65…80 Н-м (6,5…8 кгс-м); гайку сайлент-блока рычага моментом 40…56 Н-м (4…5,6 кгс-м).
Прочитать остальную часть записи »

Конструктивные особенности передней подвески

Передняя подвеска — независимая, типа «качающаяся свеча», конструктивно состоит из двух основных частей — правой и левой. Основным элементом правой или левой части подвески являет­ся амортизационная стойка, на которой установлены пружина и буфер сжатия, являющиеся упругими элементами подвески (рис. 1).

Амортизационная стойка

Амортизационная стойка выполняет несколько функций:

является гидравлическим телескопи­ческим амортизатором двустороннего действия;

служит направляющим аппаратом передней подвески;

с помощью кронштейна, приваренного к резервуару амортизационной стойки, осуществляется поворот передних колес вокруг штока.

Верхняя опорa стойки представляет собой резинометаллический элемент для гашения высокочастотных колебаний, возникающих при движении по неровнос­тям дороги, а также обеспечивает угло­вое перемещение стойки. Опорный под­шипник обеспечивает повороты стойки вокруг своей оси при повороте колес. На штоке стойки установлен резиновый буфер, ограничивающий ход колес вверх. Для ограничения хода колеса вниз буфер установлен внутри амортизатора на штоке. Под верхний конец пружины установлен резиновый чехол для защиты штока амортизационной стойки.

Амортизационная стойка крепится к кулаку с помощью двух болтов через отверстия в кронштейне стойки. В месте крепления верхнего болта предусмотре­на возможность регулировки угла раз­вала передних колес.

Рычаг подвески в сборе состоит из штампованного рычага, реактивной штанги и корпуса шарового шарнира.
Прочитать остальную часть записи »

Разборка и сборка шарнирного вала

Шарнирный вал имеет сложную конструкцию и много точно изготовлен­ных и собранных деталей. Разборку шарниров следует выполнять только при появлении повышенных шумов в процес­се езды, при разрушении чехлов и попа­дании в шарниры пыли и влаги. Перед разборкой необходимо тщательно про­мыть от пыли и грязи шарниры и насухо протереть чистой, сухой ветошью.

При демонтаже и монтаже внутреннего шарнира необходимо сохранить первоначальное положение сопряженных деталей внутреннего шарнира: ролик с иголками — цапфа трехшиповика — корпус шарнира. На трех цапфах могут находиться иглы различных сортировок. Ни в коем случае нельзя поменять (перепутать) иглы- одного роликового шарнира с другим. При разборке внутрен­него шарнира необходимо нанести метки (краской на Корпусе и цапфе трехшипо­вика), чтобы при монтаже ролики попали на свои дорожки. Чтобы ролики с игол­ками не выпали из цапф трехшиповика, следует закрепить их временно клейкой лентой.

Наружный шарнир не рекомендуется разбирать, так как приработанные по месту шарики (корпус, сепаратор, обой­ма) при сборке могут попасть на другую направляющую дорожку.

Порядок разборки шарнирного вала следующий:

закрепить в тиски шарнирный вал, подложив под губки защитные колодки;

снять с наружного шарнира  хомуты (малый и большой) крепления чехла и сдвинуть чехол по валу;

удалить с поверхности шарнира смаз­ку, затем подставить к торцу обоймы (со стороны шариков) пластину из цвет­ного металла и, ударяя по пластине молотком, выпрессовать шарнир из вала.

При выпрессовке шлицевую часть шарни­ра надо удерживать соосно с валом, чтобы при ударах не повредить сепаратор;

снять с вала чехол наружного шар­нира, затем, сняв с внутреннего чехла хомуты, сдвинуть чехол по валу и, выпол­нив необходимые меры по удержанию роликов на цапфах и маркировке их положения (как описано выше), снять с вала корпус шарнира.

Тщательно промыть детали внутрен­него шарнира а, проверить их состояние, поврежденные или слишком изношенные детали заменить новыми.

При значительном износе или повреж­дении деталей наружного шарнира  заменить шарнир в сборе с заменой сто­порного кольца  новыми.

При установке на вал чехлов необхо­димо смазать слегка вал смазкой и удалить стопорное кольцо, чтобы не повредить чехлы. При монтаже необхо­димо соблюдать чистоту устанавливае­мых деталей, применять смазку, в коли­честве: для внутреннего шарнира 100 г, для наружного 80 г.

Если шарнирный вал разбирался только из-за повреждения резиновых чехлов, то в обязательном порядке необходимо промыть шарниры и зало­жить в них свежую смазку. Надежно закрепить чехлы хомутами. На шарнирах установить хомуты разового пользова­ния. Допускается применять большие хомуты вместо малых. Применение других типов стяжных хомутов допус­кается, если гарантирована высокая надежность уплотнения и целостность чехла при креплении. При установке защитных чехлов обратить внимание на правильную их посадку; складки на чехле не должны быть сдавлены и скру­чены. Не допускать установку чехлов внутреннего шарнира на наружный шарнир, и наоборот. После сборки шар­нирного вала проверить прочность посадки внутренних грязеотражателей на корпусах шарниров. Грязеотражатель не должен проворачиваться; более плотная посадка грязеотражателя осуществляет­ся нанесением мелкого кернения на посадочное место грязеотражателя с последующей его запрессовкой на корпус.

Снятие и установка шарнирных валов

Для снятия шарнирных валов с автомо­биля необходимо выполнить следующие операции:

установить надежно на подставки передок автомобиля и снять колеса;

включить передачу заднего хода и отвернуть гайку крепления наружного шарнира вала к ступице;

отвернуть гайку болта крепления шарового пальца к поворот­ному кулаку, вынуть болт и палец из клеммы.

Если необходимо снять левый шарнир­ный вал, следует повернуть рулевое колесо вправо. При снятии правого шар­нирного вала — повернуть рулевое колесо влево. При этом повернувшийся поворотный кулак позволит снять шлицевую часть шарнирного вала со ступицы. Если шарнирный вал свободно не выхо­дит из ступицы, следует, ударяя по торцу вала, через выколотку из цветного металла выбить его из ступицы. Чтобы шарнирный вал при его снятии со ступи­цы, не упал на пол, его следует подвя­зать, зацепив любым проволочным крюч­ком за перемычку окна, предусмотрен­ного для рулевой тяги.

Дальнейшие работы по снятию шарнир­ного вала из дифференциала производят­ся с помощью специального приспособ­ления. Для этого надо установить прис­пособление, как показано на рис. 148, захватив за корпус шарнира так, чтобы при выпрессовке не повредить резиновый чехол. Усилие выпрессовки 190…340 кгс.

 

ВНИМАНИЕ! Во избежание проворачи­вания полуосевых шестерен внутри дифференциала и паления их в картер (потеря соосности шестерни и отверстия в картере дифференциала) категорически запрещается одновременный демонтаж обоих шарнирных валов.

После демонтажа одного из шарнир­ных валов необходимо сразу поставить транспортную заглушку (или пробку с удлинителем) для фиксации полуосевой шестерни .

Снятый с автомобиля шарнирный вал надо тщательно промыть, заменить изношенные или поврежденные детали (разборка и сборка описана ниже) и установить в обратной последователь­ности на автомобиль.

Перед установкой шлицевого конца вала в дифференциал в обязательном порядке заменить стопорное кольцо новым, так как старое кольцо при мон­таже будет удерживать вал в шестерне с меньшим усилием. Стопорное кольцо снимается с вала и устанавливается на вал при помощи специального приспособ­ления. Для установки стопорного кольца на шарнирный вал необходимо надеть приспособление на вал (рис. 1, а), затем завести один конец кольца в канавку вала, а второй конец кольца завести под. носок приспособления. Поворачивая приспособление и перемещая его к шарни­ру, надеть кольцо в канавку вала. Снятие кольца выполняется в обратной последо­вательности. Предварительно заострен­ным стальным стержнем диаметром 1,5..,2 мм вывести конец из паза, затем, повора­чивая и перемещая наружу приспособле­ние, снять кольцо (рис. 1, б).

Приспособление для установки и снятия стопорного кольца

При установке шарнирного вала в дифференциал необходимо смазать шлицевый конец и стопорное кольцо пластичной смазкой, установить кольцо в канавке так, чтобы оно не провисало и было концентрично наружной поверх­ности. Необходимое усилие при запрес­совке вала в дифференциал (50…195 кгс) можно прикладывать к торцу наружного шарнира, сориентировав его соосно с осью шарнирного вала и осью корпуса. При этом следует соблюдать осторож­ность — не повредить торец наружного шарнира и резиновые чехлы.
Прочитать остальную часть записи »

Страница 4 из 131« Первая...23456102030...Последняя »
Поиск
Пользовательский поиск
Рубрики

    Последние комментарии

    • Загрузка...