Рубрики блога

Датчик-распределитель зажигания

Датчик-распределитель зажигания типа 5301.3706 (рис. 1), четырехискровой, неэкранированный с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Имеет встроенный микро­электронный микропереключатель, выдающий импульсы напряжения при прохождении через его зазор стальной шторки с прорезями.

Датчик-распределитель зажигания

Рис. 1. Датчик-распределитель зажигания:

1 — крышка; 2—резистор 1000 Ом; 3 — разносчик (бегунок); 4 — пружина; 5 — вакуум-автомат; 6, 7, 23 — винты; 8 — плас­тина крепления электронного микропереключателя; 9 — стопорное кольцо; 10 — шторка с муфтой; 11 — пружина центро­бежного автомата; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — упорная шайба; 14 — стопорная пружина; 15 — штифт; 16 — муфта; 17 — нижняя втулка; 15 — корпус датчика; 19 — фибровая шайба; — упорная шайба; 21 — грузик центробежного автомата; 22 — электронный микропереключатель; 24 — клеммная колодка; 25 — стопорное кольцо верхней втулки; 26 — фетр; 27 — самоцентрирующая верхняя втулка; 28 — корпус верхней втулки; 29 — валик с основанием центробежного автомата; 30 — контактный уголек; 31 — пружина контактного уголька; 32—тяга вакуум-автомата;

А — крышка, поз. 1, и разносчик, поз. 3, сняты.

Валик датчика-распределителя зажи­гания вращается в двух скользящих подшипниках: самоустанавливающемся 27 и запрессованном  в корпус 18 распределителя. Прерыватель датчика состоит из шторки 10, закрепленной на муфте, электронного микропереключате­ля 22, который закреплен на пластине 8,  соединенной с вакуумкорректором 5. Пластина 8 электронного микропереклю­чателя закреплена на корпусе 28 верхней втулки и имеет возможность поворачи­ваться на некоторый угол в зависимости от разрежения, подводимого к вакуум- автомату.

Шторка прерывателя имеет четыре равномерно расположенных выреза. Проходя между постоянным магнитом и электронным микропереключателем, шторка периодически экранирует магнит­ное поле постоянного магнита, в резуль­тате чего электронным микропереклю­чателем вырабатываются последователь­ные импульсы. Искрообразование проис­ходит в момент прекращения экраниров­ки магнитного поля шторкой 10 (начало выреза шторки совмещается с осью датчика электронного микропереключа­теля).
Читать далее »

Система зажигания

Система зажигания двигателя батарей­ная. Номинальное напряжение первичной цепи 12 В. Работает по однопроводной схеме, при которой вторым (минусовым) проводом служит кузов («масса» автомо­биля). Система зажигания бесконтакт­ная. Состоит из датчика-распределителя S2 (рис. 1) зажигания, коммутатора V, катушки зажигания Т, свечей зажигания F и проводов высокого напряжения с помехоподавительными наконечниками. Цепь питания первичной обмотки катуш­ки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от электронного микропереключателя, расположенного в датчике-распределителе зажигания.

Схема системы зажигания

Рис. 1. Схема системы зажигания:

С1 — аккумуляторная батарея; S1 — выключатель зажигания; Т — катушка зажигания; V — коммутатор; S2 — датчик- распределитель зажигания; FI, F2t F3, F4 — свечи зажигания.

 

Датчик-распределитель 4 (рис. 2) установлен на корпусе 3 жестко прикреп­лен к нему и приводится во вращение от шестерни 6 привода распределителя. Направление вращения левое.
Читать далее »

Сборка стартера

Перед сборкой смазать маслом для двигателя винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты. Втулки обеих крышек и шестер­ню смазать маслом для двигателя, а поводковое кольцо привода — смазкой Литол-24.

До начала сборки проверить осевой свободный ход вала якоря, предвари­тельно собрав вместе крышки, корпус и якорь и затянув гайки стяжных шпилек. При этом якорь может быть без привода, а крышка  без рычага. Осевой свободный ход вала должен быть в пределах 0,07…0,7 мм. Изменение величины свободного хода достигается подбором количества или толщины регулировочных шайб.

Подобрав регулировочные шайбы, приступить к сборке, которая выполняе­тся в порядке, обратном разборке:

на вал якоря установить муфту  и упорное кольцо, а в выточку на валу якоря — стопорное кольцо и надвинуть на него упорное кольцо. На шейку вала со стороны привода установить опорную шайбу и пружинную;

установить крышку со стороны привода на шейку вала якоря. При этом рычаг должен войти в паз крышки, а его пальцы во втулку отводки;

вставить ось рычага и закрепить ее гайкой, установить уплотнительную прокладку;

на заднюю крышку  установить пластмассовый щеткодержатель, неизолированные (массовые) щетки и закрепить их винтами;

вставить в гнезда щеткодержателя изолированные щетки;

установить на статор  заднюю крыш­ку, совместив канавку на торце крышки со штифтом на статоре;

надеть на шейку вала якоря со сторо­ны коллектора две шайбы, сначала стальную, а затем фибровую и надеть статор с задней крышкой на якорь, сов­местив при этом штифт на статоре с канавкой передней крышки;

установить пружины щеток в их гнезда, уложить на них фибровую изоля­ционную прокладку, а затем колпак, вставить и затянуть два стяжных болта ;

собрать реле в следующей последова­тельности: установить контактный диск с штоком, поставить крышку реле и завернуть винты крышки, припаять вывод обмотки реле к наконечнику, завести серьгу  якоря на рычаг, вставить якорь с пружиной в катушку.

Ремонт стартера

Разборка стартера. Для разборки необходимо:

отвернуть гайку контактного болта крепления провода и отсоединить провод,

отвернуть два винта крепления реле, снять реле и разобрать его в следующем порядке:

от наконечника  отпаять вывод обмотки реле;

отвернуть винты  крепления крышки реле и вынуть их;

снять крышку реле , не нарушая вывода включающей обмотки, вынуть шток 3 реле в сборе с контактным диском и якорь реле;

отвернуть гайку оси рычага и вынуть ее из крышки;

отвернуть и вынуть два стяжных болта статора, снять колпак, изоляцион­ную фибровую прокладку  и пружины  щеток;

снять статор  в сборе с задней крыш­кой , легким постукиванием снять заднюю крышку со статора и вынуть из гнезд крышки изолированные щетки ;

  • на задней крышке отвернуть гайки винтов, крепящие изолированный щеткодержатель и выводы неизолирован­ных щеток, снять щеткодержатель и щетки;

с вала якоря (со стороны коллектора) снять упорные шайбы;

снять с передней крышки резиновую уплотнительную прокладку, вынуть якорь 20 вместе с приводом и рычагом. При этом заметить положение рычага в собранном стартере и при последующей сборке установить его в то же положение;

снять две шайбы и с шейки вала со стороны привода (одна-упорная шайба, вторая — специальная пружинная шайба);

сдвинуть упорное кольцо, освобо­див при этом стопорное кольцо, снять с вала стопорное и упорное кольца и привод;

при снятии поврежденной обмотки катушки  возбуждения отпаять вывод, отметить на полюсах обмоток и корпусе места установки полюсов и с помощью приспособления отвернуть полюсные винты . Вынуть полюсы и обмотку из корпуса статора.

Проверка технического состояния.  Якорь. Проверить мегомметром, нет ли замыкания обмотки якоря на «массу». При проверке мегом­метр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замы­кание с массой, заменить.

Специальным прибором проверить, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также, нет ли обрывов в месте пайки выводов секции обмотки к пластинам коллектора.

Осмотреть рабочую поверхность коллектора и проверить ее биение отно­сительно цапф вала. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если повреждение поверхности значи­тельно или ее биение больше 0,05 мм, проточить коллектор на токарном станке, снять как можно меньше металла. После проточки прошлифовать коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Проверить биение сердечника относи­тельно цапф вала. Если оно больше 0,10 мм, заменить якорь.

Проверить состояние поверхности шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала якоря появи­лись следы желтого цвета от втулки шестерни, удалить их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу.

Привод. Зубья шестерни не должны иметь значительного износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то подшлифовать их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при запуске двигателя. Если детали привода повреждены или значительно изношены, заменить привод новым.

Статор. Проверить мегомметром, нет ли замыкания обмотки статора на «мас­су». Если мегомметр показывает сопро­тивление меньше 10 кОм, а также если обмотка имеет следы перегрева (почернение изоляции), заменить обмотку. Для замены катушек обмотки статора снять полюсы, вывернуть крепежные винты. Перед снятием полюсов сделать метки на корпусе и полюсах, чтобы после сборки поставить их в прежнее положение. Обмотку перед установкой рекомендует­ся подогреть примерно до 50 °С, чтобы придать ей гибкость и облегчить укладку на полюсах. Полюсы затянуть винтами до отказа, чтобы воздушный зазор между якорем и полюсами был равен 0,48…0,76 мм при проверке щупом. Винты после затяжки закернить. Расточка полюсов не допускается.
Читать далее »

Снятие, установка и проверка стартера

Снятие и установка стартера. Для снятия и установки стартера необходимо иметь гаечные ключи 9,12 и 17 мм.

Для снятия стартера нужно выполнить следующие операции: поставить автомо­биль над смотровой канавой, отсоеди­нить провода от аккумуляторной бата­реи, отсоединить провода от стартера, отвернуть две гайки шпилек крепления стартера к картеру сцепления, сдвинуть на длину шпилек стартер в сторону генератора и снять его. Установку стар­тера необходимо производить в обратной последовательности.

Проверка стартера. Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, необхо­димо проверить на стенде его электричес­кие и механические данные.

Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 1. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контакт­ному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.

Схема соединений для-проверки стартера и реле стартера

Рис. 1. Схема соединений для-проверки стартера (а) и реле стартера (б):

С — аккумуляторная батарея; РА амперметр; Q — вык­лючатель; Р V—вольтметр; R — реостат; М — стартер.

Стартер должен питаться от полностью заряженной аккумуляторной батареи 6СТ44-А или от специального источника тока, характеристика падения напряже­ния которого при нагрузке соответствует характеристике падения напряжения аккумуляторной батареи 6СТ44-А.

Температура при проверках должна быть 25±5 °С, а щетки должны быть хорошо притерты к коллектору.

Проверка работоспособности. Замыкая выключатель Q (см. рис.1, с), при напряжении источника тока 12 В произ­вести четыре включения стартера с раз­ными условиями торможения. Например, при тормозных моментах: 2…2,4; 5,5…6,6; 9…10,8 Н-м (0,2…0,24; 0,55…0,66; 0,9…1,08 кгс-м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый обид стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то следует разо­брать стартер и проверить его детали.

Испытание в режиме полного торможе­ния. Затормозить зубчатый обод стенда, включить стартер и замерить ток, напря­жение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 400 А, не более 7 В и не менее 10 Н·м (1,0 кгс-м). Длительность включения стартера должна быть не более 2…3 с.

Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причи­ной этого может быть межвитковое  замыкание в обмотках статора и якоря или замыкание обмоток на массу.
Читать далее »

Устройство стартера

Устройство стартера. Стартер 26.3708 (рис. 1), предназначенный для пуска двигателя, представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения. Стартер включается с помощью электромагнитного тягового реле типа 26.37088, смонтированного на фланце крышки стартера. Стартер уста­новлен с левой стороны двигателя и крепится фланцем с двумя шпильками к картеру сцепления. Момент затяжки гаек 40…52 Н-м (4,0…5,2 кгсм).

Схема соединения стартера в общую схему автомобиля показана на рис. 2.
Стартер
Рис. 1. Стартер:

1 — крышка реле; 2 — контактный диск; 3 — шток реле в сборе; 4 — пружина контактного диска; 5 — корпус реле; 6 — обмотка реле; 7 — пружина якоря; 8 — якорь реле; 9 — серь­га якоря; 10 — рычаг; 11 — прокладка; 12 — ось рычага; 13 — крышка со стороны привода; 14, 27 — втулки якоря; 15,16, 23 — упорные шайбы; 17 — стопорное кольцо; 18 — упорное кольцо; 19 — роликовая муфта с шестерней; 20 — якорь в сборе; 21 — статор; 22 — стяжной болт; 24 — изоляционная прокладка; 25 — винт; 26 — колпак; 28 — пружина щетки; 29 — пластмассовый щеткодержатель; 50 — крышка со сто­роны; 32 — неизолированная щетка; 33 — изолированная щетка; 34 — катушка возбуждения; 35 — полюс; 36 — полюсный винт; 37- вывод от катушки возбуждения; 38 — вывод обмоток реле, внутренний штекер 1А .

Статор 2i (см. рис. 1) имеет четыре полюса, на которых расположены катуш­ки возбуждения, три из которых соеди­нены между собой последовательно, одна параллельно им. Вал якоря вращается в двух бронзографитовых втулках 14 и 27, установленных в передней 13 (со стороны привода) и задней 30 крышках. Колпак 26, задняя 30 и передняя 13 крышки с расположенным между ними статором 21 стянуты двумя стяжными болтами.
Читать далее »

Страница 4 из 145« Первая...23456102030...Последняя »