Рубрики блога

Ведомый вал

Ведомый вал выполнен как одно целое с ведущей шестерней главной передачи, изготовлен из стали с термически обработанными рабочими поверхностями и вращается на двух подшипниках, один из которых роликовый  без внутренней обоймы запрессован в картер сцепления, а другой — шариковый запрессован в картер коробки передач. Внутренней обоймой роликового подшипника явля­ется шейка ведущей шестерни главной передачи. Ограничение осевого переме­щения ведомого вала осуществляется так же, как и ведущего вала.

На хвостовике шестерни главной передачи установлены: на двухрядном игольчатом подшипнике  ведомая шестерня первой передачи; ведомые шестерни; второй, третьей  и пятой передач вращаются каждая на двух игольчатых подшипниках, между которыми установлено полиамидное проставочное кольцо, шестерня чет­вертой передачи вращается на шейке ведомого вала  шестерни.

Игольчатые подшипники V передачи вращаются на распорной втулке, установленной на хвостовике вала.

Осевой разбег шестерен: I передачи 0,25…0,76 мм, II и III передач 0,17… 1,18 мм, IV передачи 0,25…0,77мм и шестерни V передачи на распорной втулке — 0,269…0,431 мм. Для предотвращения выпадания сухарей муфты включения  V передачи и их распорной пружины на вал установлены упорные шайбы сухарей и шайба.

Подшипник, упорные шайбы, распорная втулка, ступица муфты  и шайбы упорные на валу стяну­ты гайкой  с усилием затяжки 160…220 Н-м (16…22 кгс-м). Стопорение гайки осуществляется вдавливанием буртика гайки в паз вала.

Между торцами ступицы  и торцом ведомой шестерни третьей передачи, а также между торцами ведомых шестерен второй и третьей передач установлены бронзовые упорные шайбы.

Ступица муфты  включения I и II передач и ступица  ведомой шестерни 10 заднего хода на ведомом валу  установлены на шлицах и от перемеще­ния стопорятся стопорными кольцами. Для исключения повреждений пластмассовых сепараторов игольчатых подшипников от кромки пазов стопор­ных колец между ними установлены стальные кольца .

Для смазки подшипников ведомых шестерен хвостовик ведущей шестерни главной передачи и распорная втулка  шестерни V передачи имеют сверления для подвода масла. Масло в пустотелый хвостовик поступает из полости между картером сцепления и маслоотражательной шайбой. В эту полость масло попадает разбрызгиванием от главной пары через отверстие, про­сверленное в бонке под роликовый подшипник.

Включение передач осуществляется при помощи муфт, скользящих на ступи­цах синхронизаторов.

Ведущий вал

Ведущий вал  пред­ставляет сварную неразборную конструк­цию, на которой выполнены зубчатые венцы: ведущих шестерен I, II, III, IV передач, заднего хода. Он вращается на двух подшипниках: передний роликовый запрессован в расточку картера сцепле­ния, задний шариковый  расположен в расточке картера коробки передач; внутренняя обойма шарикового подшип­ника состоит из двух половинок. Крышка подшипника, закрепленная винтами моментом затяжки 14…18 Н-м (1,4…1,8 кгс·м), упирается в наружную обойму шарикового подшипника, препятствует осевому перемещению вала. Винты от отворачивания стопорятся герметиком УГ-6 по ТУ 6-01-2-624 — 82 (перед заворачи­ванием им необходимо смазать резь­бовую часть) или кернением.

На заднем конце вала на шпонке установлена ведущая шестерня V пере­дачи. Подшипник и шестерня V пере­дачи стянуты гайкой  усилием затяжки 120—180 Н-м (12…18 кгс·м). Стопорение гайки осуществляется вдавливанием буртика гайки  в паз вала . Осевая сила, возникающая при передаче крутя­щего момента ведущим валом, восприни­мается шариковым подшипником. Уплотнение ведущего вала осуществля­ется манжетой, запрессованной в отверстие картера  сцепления.

На переднем конце ведущего вала нарезаны шлицы для ступицы ведомого диска сцепления. Между шестернями III и IV передач — прямозубый венец, с кото­рым находится в постоянном зацеплении промежуточная шестерня заднего хода .

Картер коробки

Картер коробки  отлит из магниевого сплава. На картере расположены два прилива с отверстиями, закрываемыми пробками с резьбой М25х1,5 . Верхнее — для заливки в коробку передач масла, нор­мальный уровень которого располагается по нижней кромке отверстия, нижнее — для слива масла с коробки передач.

Задняя часть картера имеет обработан­ный фланец, к которому на восьми шпильках с резьбой М8 крепится литая из магния крышка . Между картером и крышкой установлена уплот­нительная прокладка . Гайки крепления задней крышки, предохраняемые от самоотворачивания стопорными шайба­ми, затягиваются моментом 18…25 Н-м (1,8…2,5 кгс-м).

Ведущий вал  пред­ставляет сварную неразборную конструк­цию, на которой выполнены зубчатые венцы: ведущих шестерен I, II, III, IV передач, заднего хода. Он вращается на двух подшипниках: передний роликовый запрессован в расточку картера сцепле­ния, задний шариковый расположен в расточке картера коробки передач; внутренняя обойма шарикового подшип­ника состоит из двух половинок. Крышка подшипника, закрепленная винтами моментом затяжки 14…18 Н·м (1,4… 1,8 кгс-м), упирается в наружную обойму шарикового подшипника, препятствует осевому перемещению вала. Винты от отворачивания стопорятся герметиком УГ-6 по ТУ 6-01-2-624 — 82 (перед заворачи­ванием им необходимо смазать резь­бовую часть) или кернением.

На заднем конце вала на шпонке установлена ведущая шестерня V пере­дачи . Подшипник и шестерня V пере­дачи стянуты гайкой  усилием затяжки 120—180 Н-м (12…18 кгс-м). Стопорение гайки осуществляется вдавливанием буртика гайки  в паз вала . Осевая сила, возникающая при передаче крутя­щего момента ведущим валом, восприни­мается шариковым подшипником. Уплотнение ведущего вала осуществля­ется манжетой , запрессованной в отверстие картера сцепления.

На переднем конце ведущего вала нарезаны шлицы для ступицы ведомого диска сцепления. Между шестернями III и IV передач — прямозубый венец, с кото­рым находится в постоянном зацеплении промежуточная шестерня заднего хода .

Ведущий вал

Ведущий вал пред­ставляет сварную неразборную конструк­цию, на которой выполнены зубчатые венцы: ведущих шестерен I, II, III, IV передач, заднего хода. Он вращается на двух подшипниках: передний роликовый запрессован в расточку картера сцепле­ния, задний шариковый  расположен в расточке картера коробки передач; внутренняя обойма шарикового подшип­ника состоит из двух половинок. Крышка подшипника, закрепленная винтами моментом затяжки 14…18 Н-м (1,4___ 1,8 кгс-м), упирается в наружную обойму шарикового подшипника, препятствует осевому перемещению вала. Винты от отворачивания стопорятся герметиком УГ-6 по ТУ 6-01-2-624 — 82 (перед заворачи­ванием им необходимо смазать резь­бовую часть) или кернением.

На заднем конце вала на шпонке установлена ведущая шестерня V пере­дачи. Подшипник и шестерня V пере­дачи стянуты гайкой  усилием затяжки 120—180 Н-м (12…18 кгс-м). Стопорение гайки осуществляется вдавливанием буртика гайки в паз вала. Осевая сила, возникающая при передаче крутя­щего момента ведущим валом, восприни­мается шариковым подшипником. Уплотнение ведущего вала осуществля­ется манжетой, запрессованной в отверстие картера сцепления.

На переднем конце ведущего вала нарезаны шлицы для ступицы ведомого диска сцепления. Между шестернями III и IV передач — прямозубый венец, с кото­рым находится в постоянном зацеплении промежуточная шестерня заднего хода 6 (см. рис. 1).

Промежуточная шестерня заднего хода коробки передач

Рис. 1. Промежуточная шестерня заднего хода коробки передач:

1 — картер коробки; 2 — картер сцепления; 3 — ведущий вал; 4 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 5 — штифт; 6 — промежуточная шестерня заднего хода; 7 — ведомая шестерня заднего хода; 8 — ведущая шестерня главной передачи

Коробка передач

На автомобиле ЗАЗ-1102 установлена механическая, двухвальная, трехходо­вая, пятиступенчатая коробка передач с пятью передачами вперед и одной назад, выполненная в одном картере с главной передачей (рис. 1).

Продольный разрез коробки передач

Рис. 1. Продольный разрез коробки передач:

1 — задняя крышка; 2, 44 — гайки; 3 — ведущая шестерня V передачи; 4— крышка подшпников; 5,18 — подшипники; 6 — картер коробки передач; 7 — муфта включения I и II передач; 8 — сухарь синхронизатора; 9, 12 — пружины синхрониза­торов I-II и III-IV передач; 10,13 — блокирующие кольца синхронизаторов I-II и III-IV передач; 11 — ведомая шестерня заднего хода; 14 — манжета; 15 — ведущий вал; 16 — картер сцепления; 17 — маслоотражательная шайба; 19 — ведущая шестерня-вал главной передачи; 20, 26, 28, 34, 37 — ведомые шестерни IV, III, II, I и V передач; 21 — ступица ведомой шестерни заднего хода; 22,31 — стопорные кольца; 23, 27 — упорные шайбы; 24, 32 — кольца; 25, 33 — игольчатые подшип­ники; 29 — проставочные кольца; 30 — ступица муфты включения I и II передач; 35, 36 — упорные шайбы; 38 — распорная втулка; 39 — ступица муфты V передачи; 40 — муфта включения V передачи; 41,42 — упорные шайбы сухарей V передачи; 43 — упорная шайба.

Все шестерни коробки передач, кроме заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой 34, второй 28, третьей 26, четвертой 20 и пятой 37 передач свободно вращаются на хвостовике ведущей шестерни главной передачи 19.
Читать далее »

Снятие с автомобиля троса управления сцепления

Снятие с автомобиля троса управления сцеплением. Отвернуть контргайку и регулировочную гайку в месте соедине­ния троса с рычагом вилки выключения сцепления и освободить регулируемый наконечник троса. Вынуть трос с оболоч­кой и демпфером из отверстия в упоре на силовом агрегате. Расшплинтовать и снять с педали наконечник, вынуть резиновый уплотнитель, установленный в месте прохождения оболочки через стенку моторного отсека, и снять трос в сборе с оболочкой.

Установку троса производят в обрат­ной последовательности.

Снятие педали сцепления. Снять пружинную защелку крепления педали сцепления, упор фиксатора, фиксатор и затем педаль вместе с втулками, на которых она установлена. Вынуть пласт­массовые втулки из ступицы педали и визуальным осмотром определить их пригодность для дальнейшего исполь­зования. При необходимости изношенные втулки заменить на новые.

Установку педали сцепления выпол­нить в обратной последовательности.

 Регулировка свободного хода педали сцепления. Осуществляется изменением длины троса с помощью регулировочного наконечника, гайки и контргайки. Свободный ход педали сцепления Б должен составлять 20…30 мм, что соот­ветствует свободному ходу конца рычага вилки выключения сцепления 4…6 мм.

Для уменьшения свободного хода педали необходимо отпустить контргай­ку  и, удерживая наконеч­ник троса ключом за лыску; заворачи­вать регулировочную гайку . Для увеличения свободного хода гайку отворачивать. Следует периодически проверять или при необходимости регу­лировать величину свободного хода педали сцепления. Полный ход педали «А»должен быть 120 мм, что соответству­ет 18…20 мм хода рычага оси.

Страница 4 из 127« Первая...23456102030...Последняя »