Рубрики блога

Карбюратор 2106 и 2103

На автомобилях с двигателями моделей 2106 и 2103 установлен кар­бюратор 2107-1107010-20. На авто­мобилях с двигателем модели 21011 установлен карбюратор 2105- 1107010-20 без электромагнитного запорного клапана.

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим пото­ком. Горючая смесь образуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топлива, подавае­мого насосом. При этом обеспечи­вается бесперебойная подача го­рючей смеси оптимального соста­ва на всех режимах работы двигате­ля. Приготовленная смесь всасы­вается через впускной трубопровод в цилиндры двигателя. Карбюратор состоит из трех корпусных деталей: крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок.

Карбюратор установлен на четы­рех шпильках впускного трубопровода. В крышке карбюратора выполнены входные горловины первич­ной и вторичной смесительных ка­мер, штуцер подвода топлива от топливного насоса, топливные и воздушные каналы. На крышке так­же закреплены игольчатый клапан подачи топлива и поплавок, обес­печивающие необходимый уровень топлива в поплавковой камере. В корпусе карбюратора выполнены большие диффузоры и поплавко­вая камера.

В корпусе карбюратора выпол­нены воздушные и топливные ка­налы, установлены воздушные и топливные жиклеры, распылитель ускорительного насоса и электро­магнитный запорный клапан. Элек­тромагнитный клапан перекрыва­ет подачу топлива через систему холостого хода при выключении зажигания.

Ускорительный насос обеспечи­вает подачу дополнительной пор­ции топлива в первичную смеси­тельную камеру при резком нажа­тии на педаль «газа». Насос диафрагменного типа выполнен в при­ливе корпуса и закрыт крышкой, закрепленной четырьмя винтами. Диафрагма насоса перемещается рычагом. Для обеспечения плав­ности хода и соответственно плав­ного и продолжительного впрыска, в телескопическом стакане диаф­рагмы установлена демпфирующая пружина. Рычаг ускорительного насоса приводится от кулачка, зак­репленного на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

Снизу к корпусу карбюратора двумя винтами крепится корпус дроссельных заслонок. В нем на осях в первичной и вторичной сме­сительных камерах установлены поворотные дроссельные заслон­ки. Привод дроссельной заслонки первичной камеры осуществляет- ся механически через систему ре­гулируемых тяг от педали «газа». Привод дроссельной заслонки вто­ричной камеры — пневматический.

Корпус привода, с диафрагмой и пружиной обратного хода, закреп­лен на корпусе карбюратора двумя винтами. Шток привода шарнирно соединен с рычагом на оси дрос­сельной заслонки вторичной каме­ры. Пневмопривод начинает от­крывать се при отклонении дрос­сельной заслонки первичной каме­ры на угол более 48º и создании разрежения в смесительных камеpax, достаточного для открытия зас­лонки.
Читать далее »

Описание конструкции

Система питания состоит из топ­ливного бака с датчиком указателя уровня и резерва топлива, топли­вопроводов, топливного насоса, воздушного фильтра и карбюрато­ра.

Топливный бак объемом 39 л сварен из двух половин, отштампо­ванных из листовой освинцован­ной стали, снаружи окрашен чер­ной эмалью. Бак расположен в ба­гажнике с правой стороны по ходу движения автомобиля и прикреп­лен к кузову хомутом, стянутым болтом. Заливная горловина бака выведена в нишу на правом заднем крыле и закрыта резьбовой проб­кой. Для вентиляции топливный бак имеет шланг, выведенный в нишу заливной горловины. Сверху на баке через уплотнительную про­кладку установлен датчик указате­ля уровня и резерва топлива. От датчика на щиток приборов выво­дятся данные об остатке топлива в баке. При остатке топлива 4,0—6,5 л, на щитке приборов загорается контрольная лампа.

Топливопроводы изготовлены из стальных оцинкованных трубок и закреплены снизу на днище кузова держателями. Детали топливной системы соединены между собой резиновыми шлангами, закреплен­ными стяжными хомутами.

Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приво­дом и рычагом ручной подкачки. Насос расположен на левой сторо­не блока цилиндров и закреплен через теплоизоляционную простав­ку и прокладки на двух шпильках гайками. Привод насоса осуществ­ляется через толкатель от эксцен­трика на валу привода вспомога­тельных агрегатов или от рычага ручной подкачки. Производитель­ность насоса не менее 60 л/ч при частоте качании 2000 циклов в мину­ту. Давление, создаваемое насосом, находится в пределах 0,2—0,3 кгс/см2. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего кор­пуса с впускным и нагнетательным клапанами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел име­ет две верхних рабочих и одну ниж­нюю (предохранительную) диаф­рагмы, установленные на штоке. Между рабочими и предохранитель­ной прокладкой установлены внут­ренняя и наружная дистанцион­ные прокладки. С целью предотв­ращения попадания топлива в кар­тер двигателя в случае поврежде­ния рабочих диафрагм бензонасо­са, в наружной прокладке выпол­нено отверстие для слива топлива.

Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элемен­том, обеспечивающим очистку по­ступающего в карбюратор воздуха. Корпус фильтра установлен на крышке карбюратора через рези­новую прокладку с дистанционными втулками на четырех шпильках и крепится самоконтрящимися гай­ками. Сверху корпус фильтра зак­рыт крышкой с резиновой уплот­нительной прокладкой. Воздух в корпус воздушного фильтра посту­пает через воздухозаборник холод­ного воздуха или через патрубок, соединенный гофрированным шлангом с воздухозаборником теп­лого воздуха, из зоны выпускного коллектора. Поступление воздуха через воздухозаборник или патру­бок перекрывается перегородкой А, закрепленной на крышке.

Поступление воздуха через воздухозаборник
Читать далее »

Устройство системы питания

Детали системы питания двигателя

Детали системы питания двигателя:

1 — карбюратор;

2 — воздухозаборник теплого воздуха;

3 — воздухозаборник холодного воздуха;

4 — крышка корпуса воздушного фильтра;

5 — фильтрующий элемент;

6 — корпус воздушного фильтра;

7 — датчик указателя уровня и резерва топлива;

8 — заливная горловина;

9 — вентиляционный шланг;

10 — топ­ливный бак;

11 — топливопровод;

12 — топливный шланг;

13 — топливный фильтр;

14 — топливный насос

Сборка шатунно-поршневой группы

  1. Надеваем палец на оправку, не затягивая сильно упор.
  1. Палец шатуна охлаждаем в мо­розильной камере. Нагреваем верх­нюю головку шатуна до 240 °С па­яльной лампой или промышленным феном, зажимаем шатун в тисках и надеваем на него поршень (метка «П» на поршне должна находиться со стороны отверстия для выхода масла на нижней головке шатуна).
  1. Проталкиваем установленный на оправку палец в отверстия бо­бышек поршня и верхнюю головку шатуна до упора кольцевого пояс­ка на рукоятке в поршень.
  1. После охлаждения шатуна сма­зываем палец маслом для двигате­ля через три отверстия в каждой бобышке поршня и через зазор между бобышкой и шатуном.
  2. Смазываем поршневые кольца и канавки маслом для двигателя. Устанавливаем на поршень кольца и ориентируем замки колец. Замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30—45е к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца должен быть направлен в противоположную сторону, а замок маслосъемного кольца — под углом 30-45° к оси поршневого пальца меж­ду замками компрессионных колец. Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем выточкой вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», она должна быть на­правлена, к днищу поршня. Стык пружинного расширителя маслосъемного кольца должен распо­лагаться со стороны, противопо­ложной замку кольца.
  3. После установки колец уста­навливаем коленчатый вал по мет­ке (поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ) и по­очередно вводим поршни с кольца­ми и шатунами во 2-ой и 3-й цилин­дры. При этом метки «П» на порш­нях должны быть направлены в сторону передней части блока ци­линдров. Для обжатия колец реко­мендуется применять оправку.

После этого устанавливаем на ме­сто шатунные вкладыши, предвари­тельно смазав их и шейки коленча­того вала маслом для двигателя, и соединяем шатуны с шейками ко­ленчатого вала. Крышки устанавли­ваем по меткам и затягиваем гайка­ми моментом 43,4—53,5 Н·м. Повер­нув коленчатый вал на 180°, соеди­няем с коленчатым валом шатуны 1-го и 4-го цилиндров. Проверяем легкость вращения коленчатого вала.

  1. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
  2. Заливаем в двигатель мотор­ное масло.
  3. Регулируем натяжение цепи .
  4. Регулируем зазор между ры­чагами и кулачками распредели­тельного вала. Проверяем свобод­ное вращение кривошипно-шатунного механизма.

Читать далее »

Подбор деталей шатунно-поршневой группы

  1. Подбираем поршень к цилин­дру. Расчетный зазор между цилин­дром и поршнем двигателя должен составлять 0,06—0,08 мм. Он опре­деляется промером цилиндров и поршней и обеспечивается уста­новкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально до­пустимый зазор — 0,15мм. Диаметр поршня измеряем в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. По наружному ди­аметру поршни изготавливаются пяти классов (А, В, С, D и Е) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — трех кате­горий через 0,004 мм. В запасные части поставляются поршни групп А, С и Е. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршне­вой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.

Классификация поршней

Для правильной ориентировки поршня относительно цилиндра на стенке поршня (рядом с бобышкой) выполнена метка «П», кото­рая должна быть направлена к пе­редней части блока цилиндров.

Диаметр цилиндра измеряем нут­ромером в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя.

В зоне пояса 1 цилиндры практи­чески не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах судим о величи­не износа цилиндров.

Схема измерения диаметров цилин­дра

Схема измерения диаметров цилин­дра: 1,2,3 и 4 — номера поясов; А и В — направления измерений

Цилиндры по диаметру разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D и Е.

Класс цилиндра выбит на ниж­ней плоскости блока.
Читать далее »

Снятие поршней

Для выполнения работы потре­буются оправки для снятия порш­невого пальца и обжатия колец.

Снятие

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Снимаем с двигателя головку блока цилиндров.
  1. Снимаем поддон картера дви­гателя .
  2. Отворачиваем гайки крышек шатунов (не снимая коленчатого вала) и выталкиваем поршень с шатуном из блока цилиндров .
  3. Вынимаем из крышки шатуна сталеалюминиевый вкладыш.   Вынимаем из крышки шатуна сталеалюминиевый вкладыш

На шатуне и крышке клеймени­ем нанесен номер цилиндра, в ко­торый они устанавливаются.

  1. Устанавливаем шатун в тиски и снимаем с поршня два компрес­сионных и одно маслосъемное кольцо с расширителем.
  2. Через оправку выпрессовываем палец из шатуна и снимаем пор­шень.

Через оправку выпрессовываем палец из шатуна и снимаем пор­шень

Аналогично снимаем поршни остальных цилиндров.

Перед установкой на шатун пор­шневой группы необходимо подо­брать ее детали.

Страница 4 из 160« Первая...23456102030...Последняя »