Защита от коррозии

Чаще мойте и полируйте автомобиль, и его кузов снаружи будет надежно защищен. Этот совет не подхо­дит для днища и внутренних поверхностей автомобиля Днище, хотя и обработано наиболее стойким к механическим воздействиям поливинилхлоридным пластизолям Д-11А, не может длительное время (2—3 года) сопротивляться воздействиям песка, гравия, соли, температурных перепадов. Под воздействием этих факторов заводское покрытие постепенно разрушается, и коррозии открываются все новые и новые участки.

Крылья автомобиля находятся в том же положении что и днище. Более того, у крыльев имеются еще и карманы, где собираются и накапливаются грязь и влага. Даже у нового автомобиля необходимо перед началом эксплуатации снять колеса и придирчиво осмотреть качество нанесения битумной мастики на внутренние поверхности крыльев, особенно в месте расположена фар. Случается, и на заводе ошибутся, и такое крыло становится жертвой коррозии.

Не менее уязвимы внутренние полости порогов, оснований центральных стоек, лонжеронов. Хотя их и обрабатывают на заводе, вероятность огрехов не исключена.

В особо тяжелом положении пороги оказываются если забиты дренажные отверстия, предназначенные для слива проникшей в пороги воды.

Подвергнуть дополнительной антикоррозионной за щите только что купленный автомобиль — дело нехитрое. Необходимы лишь материал и инструмент для нанесения его. Значительно сложнее выполнить эту операцию ни автомобиле, который уже эксплуатировался. Здесь большая доля времени и физических усилий должна быть Затрачена на подготовку поверхности. Нет смысла от­кладывать эту грязную, трудоемкую, неудобную и от­ветственную операцию на потом. Займитесь обработкой автомобиля, предварительно подготовив металлическую щетку, деревянный скребок, наждачную шкурку, кисть, уайт-спирит, преобразователь ржавчины, антикоррози­онную мастику и ветошь.

Приступая к работе, надо помнить, что труд и средства будут потрачены не зря лишь при условии хорошей ни,мотовки поверхности. Она должна быть чистой от грязи, старого разрушенного покрытия, всякого рода жиров. Только на чистой обезжиренной поверхности сцепление мастики с металлом будет надежным. Тщательно промыть подготавливаемые поверхности, лучше   мощной струей воды под давлением. Избавившись от грязи, можно будет разглядеть состояние старого покрытия. Если оно начало отслаиваться, его надо удалить металлической щеткой и скребком. Металлическая щетка — надежный инструмент и для зачистки от рыхлой и пластовой ржавчины. Выполнив черновую работу, очищенные наждачной шкуркой поверхности обезжиривают с помощью уайт-спирита. Химики изобрели один очень эффективный состав — преобразователь ржавчи­ны. За короткое время такой состав, нанесенный на ры­жую от ржавчины поверхность, сотворит маленькое чудо. Рыжие налеты станут сероватыми, а сама ржавчина преобразуется в более стабильное и уже невредное со­единение. Обработанные «преобразователем поверхности готовы для нанесения на них антикоррозионных материалов. Мастики и пасты в зависимости от их вязкости можно наносить кистью, шпателем или рукой в рукави­це. Главное условие — не должно быть оголенных мест.

Полировка кузова

Не случайно промышленность выпускает большое количество разнообразных полировочных средств. Поли­ровка — очень важное звено в цепи мероприятий по продлению жизни автомобиля.

Автомобиль блестит после полировки, но это чисто эстетическая сторона вопроса. Главное состоит в том что полировочные составы преграждают путь влаге и вредным примесям, а значит, верно служат кузову. Про­сто нанести на высушенный кузов полировальный со­став еще мало. Сами восковые пленки (полировочные составы делают, как правило, на основе воска) почти всегда матовые и, чтобы автомобиль заиграл, заблестел под лучами солнца, надо усиленно поработать, располировать нанесенный состав. Механика этого процесса такова: располировывая мягкой тканью (лучше всего фланелью), мы втираем состав в поры и микротрещины, одновременно разглаживая поверхностную пленку. Образующееся при растирании тепло оплавляет поверх­ность, а входящие в состав полиролей абразивные ча­стицы выравнивают имеющиеся неровности. Таким об­разом, на поверхности кузова создастся защитный слой, который служит надежной преградой для пытающихся проникнуть в него кислорода, воды, ультрафиолетовых лучей, моющих растворов и пр.

Если кузов регулярно мыть и полировать, автомо­биль расплачивается сторицей. Во-первых, кузов сохра­няется дольше, и это экономически выгодно. Во-вторых, улучшаются аэродинамические качества автомобиля за счет уменьшения трения, а следовательно, уменьшается и расход топлива. В-третьих, грязь и вода, не имея сцепления с поверхностью, скатываются, и автомобиль меньше загрязняется. Это лишь часть преимуществ по­лирования, и список их можно продолжить.

Полировальные препараты подразделяют на «Поли­роли для новых покрытий», «Полироли для обветренных покрытий» и «Полироли для старых покрытий». Так как новые покрытия гладкие, блестящие, без царапин и ми­кротрещин, то роль покрытия заключается в получении прочной защитной пленки. Она, как правило, выдерживает несколько (пять-шесть) моек, хорошо отталкивает воду, короче говоря, обеспечивает такие условия, чтобы состояние лакокрасочного покрытия не нарушалось.

Проходит время, и вы вдруг замечаете, что никакие усилия, приложенные при полировке, не обеспечивают прежнего блеска. Создается впечатление, что у кузова выработался иммунитет к «Полироли для новых покры­тий». Обычно такое состояние наступает после 2—3 лет. Коррективы в сроки могут внести условия эксплуатации и хранения. Утрачивание былого блеска не что иное, как результат окисления и начавшегося разрушения по­верхностного слоя краски. Конечно, не имея в составе полироля абразивных частиц, образовавшуюся поволо­ку с поверхности кузова не удалишь. «Полироли для обветренных покрытий», помимо всех необходимых ком­понентов для обеспечения защитной пленки, имеют и мягкий абразив. Он и является основным чистильщиком. Обработав кузов этим составом, добившись основной цели — удаления окисленного слоя, можно использовать снова «Полироль для новых покрытий», чтобы зафиксировать сделанное.

Полируя кузов автомобиля, следует помнить, что необходимо получить нелипкую, ровную, блестящую защитную пленку.

Ее не получишь, если кузов плохо вымыт, если со став нанесен толстым слоем, если он пересушен или не досушен. Инструкция на препарат оговаривает условие нанесения и располировки. Следуя ей, вы получите поверхность, которая не будет иметь разводов, следов от прикосновения, к ней не будет прилипать пыль.

Мойка автомобиля

Запомните, что и автомобилю очень вредно длитель­ное время ожидать «банного дня», особенно после про­должительной езды по мокрой и грязной дороге. Грязь коварна. Она способна въедливо проникать в краску, причиняя покрытию вред. Однако мыть автомобиль сле­дует по правилам. Лучше всего мыть кузов холодной или теплой водой с добавлением автошампуня. Некото­рые автолюбители от излишнего усердия или для уско­рения процесса пытаются мыть автомобиль струей воды под давлением. Не следуйте их примеру, более того, по­старайтесь объяснить им, что такой способ мытья вре­ден. Вредна и другая крайность, когда уж очень чи­стоплотный автолюбитель, не смея выехать на пыльном, грязном автомобиле, наскоро, без воды стирает пыль и грязь тряпкой.

Наиболее оптимальный вариант мытья автомобиля следующий. Надеть на водопроводный кран шланг; приготовить в ведре 6—7 л моющего раствора (вода и автошампунь). Мыть автомобиль лучше всего кистью или щеткой с мягким ворсом, так как тряпка или поро­лоновая губка задерживает на себе песчинки, и они обязательно оставят следы. Обильно смочить грязный кузов водой из шланга. Грязь при этом размягчается и легко смывается. Затем, начиная с крыши, нанести кистью или щеткой моющий состав, одновременно смачивая поверхности водой. Не жалея воды, смыть следы моющего раствора, иначе отдельные компоненты авто­шампуня, высохнув, могут вредно воздействовать на лакокрасочное покрытие. Помня об этом, автошампу­нем особенно увлекаться не следует, употребляя его не чаще 2 раз в месяц.

После мойки автомобиль следует протереть насухо. Дело в том, что капли, высыхая, оставляют следы. Ка­пли особенно опасны, если вдруг выглянуло солнце. В такой ситуации капля работает, как линза. Собирая сол­нечные лучи в пучок, она жалит им, оставляя неизгла­димые отметины. Хотя об этом многие догадываются, все же напоминаем, что на солнце или сразу после ос­тановки автомобиль мыть не следует, так как резкий перепад температур может нарушить лакокрасочное покрытие.

Бывает, однако, когда необходима струя воды под давлением. Зимой, когда дороги посыпают солью, ваш автомобиль окажется просоленным. Хорошая струя во­ды — единственное средство несколько облегчить «му­ки» разъедаемого солью кузова. Хорошо промойте дни­ще, ниши передних и задних колес. Эту операцию необ­ходимо проводить сразу же, лишь только перестали «солить» дороги.

Зимняя стоянка

Гаражей мало, и основными «зимними квартирами» для автомобилей служат платные открытые стоянки или площадки у домов. Бывалый автолюбитель уже да­вно смирился с отсутствием гаража и с наступлением очередных холодов умело подготавливает автомобиль к зимовке. Нередко видишь у дома аккуратно заверну­тую в брезент или пленку глыбу, очертаниями своими похожую на автомобиль. Это молодой неопытный авто­любитель укрыл свой новый автомобиль от метели, до­ждя и зимней стужи. А весной, развернув упаковку, владелец вскрикнет от неожиданности: его автомобиль будет выглядеть так, словно за зиму он успел перебо­леть оспой. Необходимо помнить: зимой часто светит солнце, температура иногда поднимается выше нуля, и тогда под брезентом или еще хуже под пленкой образуется настоящая парилка, которая для кузова намного вредней, чем обыкновенный снежный покров. Вообще говоря, грамотно подготовить автомобиль к зимней сто явке — целая наука. Надо знать, например, как ведут себя зимой те или иные узлы, агрегаты и материалы, и сообразно с этим каждый из них подготовить.

Ставить автомобиль на открытую стоянку желатель по в теплый погожий день. В такой день приятно и повозиться с автомобилем, и на качество работы не будут влиять дождь и холод. Прежде чем поставить автомобиль, надо хорошенько его вымыть, проветрить салон, снять резиновые коврики и убедиться в том, что теплоизоляционные прокладки сухие, в противном слу­чае — высушить их. Не лишне пропылесосить весь са­лон, особенно у автомобилей ВАЗ-2107, -2103 и -2106, имеющих ворсовые синтетические ковры. Для этой цели необходимо где-нибудь арендовать электророзетку и   мощный пылесос, так как минипылесосы эффективны ; лишь при экспресс-уборке.

«Баню» следует устроить и двигателю. Далеко не все регулярно следят за его состоянием, так пусть хоть зиму он проведет в чистоте и порядке. Если уж мыть автомобиль и двигатель, так по-настоящему, с примене­нием соответственно автошампуня и специального очи­стителя для двигателя. Автошампунь, кроме того, что он моет, еще и оставляет на поверхности кузова тонкую защитную пленку, а очиститель придает двигателю его почти первозданный облик. Если вы не поленитесь и после мойки сухой кузов покроете «Автоконсервантом», то окажете ему большую услугу.

Резиновые шланги и пучки электропроводов протри­те сухими обтирочными концами, а аккумуляторную батарею и клеммы ее — концами, смоченными 10%-ным раствором нашатырного спирта. После протирки смажь­те клеммы техническим вазелином ВТВ-1. Необходимо вымыть и колеса автомобиля. Пусть и колеса зимуют чистыми. Более того, когда они высохнут, неплохо по­крыть их специальной черной краской для резины. Кра­ска заполнит микротрещины, образовавшиеся во время’ эксплуатации, и тем самым окажет большую пользу этим резиновым изделиям.

Покончив с мытьем, надо заняться системами охла­ждения и питания. Надо вспомнить, не случалось ли в пути доливать в систему охлаждения, заправленную жидкостью Тосол-А-46, воду? Такое случается даже с новым автомобилем. Вдруг замечаешь, что охлаждаю­щая жидкость постепенно исчезает и очень кстати зву­чит совет: «долей воды». В таких случаях необходим компактный прибор для замера плотности Тосола, кото­рый имеется в продаже.

Где бы автомобиль ни проводил зимовку — в гара­же или на стоянке, полезно разгрузить колеса и подве­ски. Для этого используют четыре подставки (купленные или самодельные) и устанавливают их под днище и местах, рекомендованных инструкцией по эксплуата­ции автомобиля. Давление в шинах целесообразно сни­зить до 50 кПа.

Настоятельно рекомендуется покрыть зеркала цилин­дров двигателя слоем масла. Для этого выворачивают свечи и в их отверстия заливают 30—50 г масла (в каж­дый цилиндр) для двигателя. Чтобы масло растеклось но всей поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки или специального ключа для двигателей автомобилей ВАЗ-2105 и -2107 провора­чивают на несколько оборотов, после чего свечи устанав­ливают на место.

Если аккумуляторная батарея постоянно не подза­ряжается, она может саморазрядиться, причем скорость саморазряда зависит от плотности электролита, окружа­ющей температуры и общего состояния аккумуляторной батареи. Вот почему, подготавливая аккумуляторную батарею к зимнему отдыху, ее необходимо полностью зарядить и обеспечить плотность электролита до 1,28— 1,29 г/см3. Многие неопытные автолюбители пренебре­гают этим и к открытию сезона у них возникнет про­блема: где и как отремонтировать аккумуляторную батарею.

Основные регулировочные и контрольные параметры

Зазор в механизме привода клапанов между кулачками

и рычагами на бензиновом двигателе, мм ……………………….. 0,15

Зазор в механизме привода клапанов на дизельном дви­гателе, мм:

для впускных……………………………………………………………….. 0,15—0,25

для выпускных…………………………………………………………….. 0,35—0,45

Зазор между электродами свечи зажигания, мм:

для карбюраторных двигателей …………………………………… 0,5—0,6 (0,7—0,8)

для двигателей с впрыском топлива …………………………….. 1,00—1,13

Свободный ход педали сцепления, мм……………………………… 25—35

Свободный ход педали тормоза при неработающем дви­гателе, мм       3—5

Свободный ход рулевого колеса в положении, соответст­вующем движению по прямой, не более, град       5

Схождение передних колес автомобиля под нагрузкой

при замере между ободьями, мм……………………………………… 2—4

Развал передних колес автомобиля под нагрузкой** при

замере между ободом и вертикалью, мм ………………………….. 1—5

Тоже, град …………………………………………………………………….. 0°30’±20′

Продольный наклон оси поворота колеса автомобиля

под нагрузкой, град ……………………………………………………… 4°±30′

Поперечный наклон оси поворота колеса автомобиля, град 6°04′

Прогиб ремня привода генератора при усилии 100Н

(10 кгс), мм …………………………………………………………………….. 10—15

Прогиб ремня привода вакуумного насоса при усилии

100 Н (10 кгс), мм…………………………………………………………….. 5—8

Плотность охлаждающей жидкости ТОСОЛ А-40 при

20 °С, г/см3 ……………………………………………………………………… 1,078—1,085

Плотность электролита аккумуляторной батареи 6СТ-55А (6 СТ-66) при 25 °С для умеренного климата, г/см3 .. 1,27±0,01 Температура жидкости в системе охлаждения прогре­того двигателя при температуре воздуха 20—30 °С, полной нагрузке и движении со скоростью 90 км/ч,

не более, °С……………………………………………………………………. 95

Уровень охлаждающей жидкости б расширительном бач­ке при холодном двигателе  на 30—40 мм выше риски «MIN»

Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов

и сцепления……………………………………………………………………. до нижней кромки заливных горловин

Опережение впрыска топлива, замеренное по ходу плун­жера ТНВД при положении поршня первого цилиндра в

ВМТ, мм …………………………………………………………………………. 0,85±0,02

Ход рычага стояночного тормоза, зубцов:

при эксплуатации ………………………………………………………… 2—8

при регулировке ………………………………………………………….. 2—4

Особенности технического обслуживания автомобиля с дизельным двигателем

Повышенная надежность узлов топливной аппаратуры при свое­временном техническом обслужи­вании обеспечивают длительную и безотказную работу двигателя в целом.

В промежутках между обслуживаниями, предусмотренными сер­висной книжкой, для надежной ра­боты двигателя проводите слив от­стоя из топливного фильтра с по­следующей прокачкой топливной системы.

Топливный фильтр

Для этого наденьте шланг на шту­цер 1 (рис. 1) пробки 2 и подставьте емкость под топливный фильтр. Затем ослабьте пробку 2 и дайте стечь отстою, пока не потечет чис­тое топливо. После чего заверните пробку, снимите шланг и прокачай­те топливную систему.

Прокачка топливной системы проводится для заполнения ее топ­ливом с целью компенсации слито­го отстоя и удаления воздуха, кото­рый мог попасть при сливе отстоя. Для этого снимите заглушку со штуцера форсунки четвертого ци­линдра и наденьте на него шланг. Затем отверните шток 3 насоса и периодическими нажатиями прока­чайте систему до прекращения вы­хода пузырьков воздуха. После удаления воздуха шток заверните, снимите шланг и оденьте заглушку на штуцер форсунки.

В вариантном исполнении уста­навливается топливный фильтр с измененной конструкцией прока­чивающего насоса, в котором удаление воздуха производится нажатием на шток без его отвора­чивания.

Страница 4 из 140« Первая...23456102030...Последняя »
Рубрики
Последние комментарии
  • Загрузка...