Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля

Автомобиль легок в управлении, обладает высокими динамически­ми и скоростными качествами. Тем не менее, не спешите использо­вать полностью эти качества, пока не приобретете уверенность в его вождении и не приспособитесь к его «характеру».

Не превышайте нагрузку автомо­биля, указанную в руководстве. Перегрузка приводит к поврежде­нию элементов передней подвес­ки, к изгибу балки заднего моста, преждевременному износу шин, к вибрации кузова и потере устойчи­вости автомобиля. Масса груза с багажником, установленным на крыше автомобиля, не должна пре­вышать 50 кг без превышения по­лезной нагрузки.

 

Мягкая подвеска автомобиля хо­рошо поглощает колебания и при быстрой езде по неровной дороге. Однако резкие удары могут дефор­мировать оси нижних рычагов и вы­вести из строя другие детали ходо­вой части автомобиля. Поэтому при движении по таким дорогам не развивайте большую скорость.

Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаро­вых опор и защитных колпачков шарниров рулевых тяг. Если чехол или колпачок поврежден, то в шар­нир проникает вода и грязь, что вы­зывает его усиленный износ и раз­рушение. Поврежденный чехол или колпачок заменяйте новым.

Для смазки узлов и агрегатов, за­правки топливного бака применяй­те материалы, рекомендуемые за­водом . Несо­блюдение данной рекомендации повлечет преждевременный выход из строя агрегатов автомобиля.

Не включайте стартер при рабо­тающем двигателе. Это может при­вести к поломке зубьев приводной шестерни или маховика.

Не допускается при помощи . стартера трогать автомобиль с ме­ста. Движение автомобиля начи­найте на первой передаче при пол­ностью опущенном рычаге стоя­ночного тормоза. Помните, что от­работавшие газы ядовиты. Поэто­му помещение, где производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться.

В холодное время года перед включением стеклоочистителей убе­дитесь в том, что щетки не примерз­ли к стеклам. Несоблюдение этой рекомендации может привести не только к поломке щеток, но и к выхо­ду из строя их электроприводов.

Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящим сигнали­затором недостаточного давле­ния масла. Допускается загорание сигнализатора при минималь­ной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. При повышении частоты сигнали­затор должен гаснуть. Загорание сигнализатора на рабочих режи­мах двигателя указывает на не­достаточное давление в системе смазки.

Никогда не допускайте работы двигателя с частотой вращения ко­ленчатого вала, при которой стрел­ка тахометра находится в красной зоне шкалы. Стрелка тахометра  желтой зоне сигнализирует о при­ближении частоты вращения ко­ленчатого вала к максимально до­пустимой.

Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендован­ного, приводит к их преждевремен­ному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости ав­томобиля.

Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их со­единений. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также их не­брежное соединение вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к вы­ходу из строя электронного обору­дования автомобиля. По этой же причине не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.

Демонтаж высоковольтных про­водов с приборов системы зажи­гания осуществлять только за за­щитный колпачок. Демонтаж за высоковольтный провод не до­пускается!

При установке аккумуляторной батареи на автомобиль следите за тем, чтобы провода были соедине­ны в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клем­ма больше отрицательной).

При заряде аккумуляторной ба­тареи непосредственно на автомо­биле от постороннего источника тока обязательно отключите ее от генератора. Аккумуляторная бата­рея соединяется с клеммой «30» ге­нератора положительным прово­дом .

Загорание лампы О — “Проверь­те двигатель» при работающем двигателе сигнализирует о нали­чии неисправности. При этом элек­тронная система управления дви­гателем автоматически переклю­чается на аварийный режим рабо­ты, что обеспечивает возможность дальнейшего движения автомоби­ля. Для устранения неисправности следует как можно быстрее обра­титься на аттестованное ПТО.

ВНИМАНИЕ! Двигатель с системой впрыска топлива при наличии нейт­рализатора и датчика кислорода ра­ботает исправно в том случае, если используется только неэтилирован­ный бензин. Этилированный бензин в короткий срок выводит данные элементы из строя, появляется дымный выхлоп, резко возрастает расход топлива и ухудшается дина­мика автомобиля.

Нейтрализатор является дорого­стоящим узлом, обеспечивающим охрану окружающей среды. Нейт­рализатор может выйти из строя и в случае пропусков искрообразования в системе зажигания, т. к. в данном случае топливо будет вос­пламеняться в нейтрализаторе и температура в нем резко возрас­тет, что вызовет появление трещин в керамическом блоке. При появ­лении пропусков зажигания (пе­ребои в работе двигателя и подергивания при движении ав­томобиля) нужно прекратить движение, заглушить двигатель и принять меры по устранению пропусков.
Прочитать остальную часть записи »

Корректировка угла опережения зажигания

При эксплуатации автомобиля иногда, в зависимости от качества заправляемого топлива, возникает необходимость подкорректировать угол опережения зажигания. Мо­мент зажигания корректируется октан-корректором 3 (рис. 1) рас­пределителя зажигания, позволяю­щим уменьшать или увеличивать угол опережения зажигания. Знаки «+» (опережение) и   (запазды­вание), нанесенные на шкале ок­тан-корректора, указывают на­правление его вращения.

Корректировка угла опережения зажигания

Корректировку угла опережения зажигания проводите на прогретом двигателе. Перед корректировкой отметьте положение средней рис­ки октан-корректора на блоке ци­линдров. При движении по ровной дороге на прямой передаче со ско­ростью 50 км/ч резко нажмите на педаль акселератора. Если при этом возникает незначительная и кратковременная детонация, то угол опережения зажигания уста­новлен правильно. При сильной де­тонации (раннее зажигание) ос­лабьте гайку 1 и поверните корпус 2 на 0,5—1 деление по часовой стрелке (на В случае отсутст­вия детонации (позднее зажига­ние) поворачивайте корпус 2 на 0,5—1 деление против часовой стрелки (на «+»).

После корректировки затяните гайку 1 и проверьте снова правиль­ность момента зажигания при дви­жении.

Эксплуатация нового автомобиля

Во время пробега первых 2000— 5000 км:

  1. Перед каждым выездом прове­ряйте и доводите до нормы давле­ние воздуха в шинах.
  2. При движении автомобиля не превышайте скоростей, указанных в таблице 1.
  3. Своевременно, в соответствии с дорожными условиями, перехо­дите на низшую передачу в коробке передач, избегая перегрузки дви­гателя.
  4. Не производите буксировки прицепа и автомобиля без крайней необходимости.
  5. Режимы движения — резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой колес при максимальных оборотах двига­теля — не допускается, так как это приводит к повреждению диф­ференциала.
  6. Не допускайте работу двигате­ля в режиме перегрева (порог — 118 °С).
  7. Не допускайте превышение максимально разрешенных оборо­тов двигателя (порог— 6000 об/мин).
  8. Не допускайте езду при нали­чии пропусков воспламенения. Максимальные скорости движения

Буксировка автомобиля

Для буксирования автомобиля закрепляйте трос только в пред­назначенных для этой цели перед­них 1 (рис. 1) или задних 2 про­ушинах. Перед буксированием ус­тановите ключ в выключателе зажигания в положение «0» и вклю­чите аварийную световую сигнали­зацию, а при их неисправности укрепите сзади знак аварийной ос­тановки (мигающий красный фо­нарь). Буксировку автомобиля про­водите плавно, без рывков и резких поворотов.Проушины для буксировки автомобиля

Торможение и стоянка

Конструкция тормозов обеспечи­вает эффективное торможение. Тем не менее старайтесь тормо­зить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможе­ний.

Не выключайте зажигание и не ставьте ключ в положение «Стоян­ка» при движении автомобиля. С остановкой двигателя отключает­ся вакуумный усилитель тормозов и возрастает усилие, которое необ­ходимо приложить к педали тормо­за для торможения автомобиля. Кроме того, при переводе ключа в положение «Стоянка» вал рулевого управления может заблокировать­ся противоугонным устройством и автомобиль станет неуправляе­мым.

В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы торможение автомобиля обеспечи­вает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность тормо­жения, что в первый момент может быть оценено Вами как полный от­каз тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производи­те многократные нажимы, которые только увеличивают время и путь торможения, а нажимайте на пе­даль до получения максимально возможного эффекта торможения.

При остановке на подъеме или на спуске включите стояночный тор­моз и соответственно первую или заднюю передачи.

Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после дви­жения по мокрым дорогам при рез­ких колебаниях температур, не ос­тавляйте автомобиль на открытой площадке с затянутым стояночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при дви­жении к стоянке.

Управление коробкой передач и движение автомобиля

На рис. 1 показана схема пере­ключения четырехступенчатой (А) и пятиступенчатой (В) коробки пере­дач. Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора, и пе­реведите в положение, соответст­вующее включению задней переда­чи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановлен­ном автомобиле.

Движение автомобиля рекомен­дуется начинать на прогретом дви­гателе. Если же у Вас такой воз­можности нет и прогрев двигателя Вы проводите при движении авто­мобиля, то при низкой температу­ре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендует­ся некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой ча­стотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева мас­ла в коробке передач и заднем мосту последовательно переходи­те на высшие передачи.

Схема переключения передач

Во время движения не превы­шайте даже на спуске максимально допустимых скоростей движения, обозначенных на спидометре крас­ными метками вблизи цифр 40, 60 и 100, соответствующих 1-й, 2-й и 3-й передачам.

Во время движения следите за работой различных узлов по соот­ветствующим приборам и сигнали­заторам. В нормальных условиях все сигнализаторы красного цвета не должны гореть. Их включение сигнализирует о необходимости проверки соответствующею узла.

После преодоления бродов, а также после мойки автомобиля или при длительном движении по мок­рой дороге, когда в тормозные ме­ханизмы колес попадает вода, про­изведите при движении несколько плавных торможений автомобиля, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.

При движении по лужам снижай­те скорость во избежание аквапла­нирования, которое может вызвать занос или потерю управления. Из­ношенные шины увеличивают та­кую опасность.

По возможности водите автомо­биль на умеренных скоростях. Рез­кие ускорения и замедления, дви­жение автомобиля на повышенных скоростях приводят к быстрому износу шин и перерасходу топлива. Расход топлива также увеличивает­ся при недостаточном давлении воздуха в шинах, при изношенных или загрязненных свечах зажига­ния, при неправильной регулиров­ке системы холостого хода карбю­ратора.

Расход топлива и износ шин уве­личивается и при буксировании прицепа. Кроме того, при буксиро­вании прицепа возрастают нагруз­ки на кузов, двигатель и трансмис­сию, что снижает их ресурс.

Страница 4 из 137« Первая...23456102030...Последняя »
Рубрики
Последние комментарии
  • Загрузка...