Рубрики блога

Холостой ход — регулировка

Регулировка холостого хода про­изводится после ремонта карбюра­тора, а также при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу.

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть в пределах 850-900 об/мин, а содер­жание окиси углерода (СО) в отра­ботавших газах в пределах 0,5-1,2% (при 20 °С и 760 мм рт. ст.). Регули­ровка выполняется регулировоч­ными винтами состава (качества) и количества смеси карбюратора. На новом карбюраторе на винты на­прессованы пластмассовые втулки, которые ограничивают вращение винта качества в пределах 50°, а количества — 90°. Это сделано с целью сохранения заводской регу­лировки в гарантийный период.

Регулировку холостого хода вы­полняем на прогретом двигателе, при полностью открытой воздуш­ной заслонке карбюратора.

Для проведения регулировок по­требуются мультиметр и газоана­лизатор.

Последовательность выполнения

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  2. Перед регулировкой проверя­ем угол опережения зажигания и при необходимости регулируем его.
  3. Подключаем один щуп муль­тиметра в режиме определения частоты вращения коленчатого вала к выводу первичной обмотки катуш­ки зажигания, а другой — к «массе».

Подключаем один щуп муль­тиметра

  1. Вставляем датчик газоанали­затора в выхлопную трубу и вклю­чаем газоанализатор.
  2. Запускаем двигатель.
  3. Вращая шлицевой отверткой винт количества смеси, устанавли­ваем частоту вращения коленчатого вала 850-900 об/мин.

Установка частоты вращения коленчатого вала

Примечание

При отсутствии мультиметра часто­ту вращения коленчатого вала конт­ролируем по тахометру на щитке приборов.

  1. Вращая шлицевой отверткой винт состава (качества) смеси, до­биваемся необходимой концентра­ции СО в отработавших газах. При этом частота вращения коленчато­го вала изменится.

До­биваемся необходимой концентра­ции СО в отработавших газах

  1. Повторяя операции, указан­ные в п. 6 и 7, добиваемся требуе­мых значений частоты вращения коленчатого вала и концентрации СО в отработавших газах.

Читать далее »

Привод воздушной заслонки — проверка и регулировка

Последовательность выполнения

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  2. Снимаем корпус воздушного фильтра со шпилек карбюратора.
  3. Перемещаем от себя до упора рукоятку тяги управления воздуш­ной заслонкой. При этом положе­нии рукоятки заслонка должна за­нять вертикальное положение. Если положение заслонки не вертикаль­ное, регулируем привод.
  4. Удерживая от проворачивания ключом на 7 мм втулку, шлицевой отверткой ослабляем затяжку вин­та крепления тяги. При этом зас­лонка под действием возвратной пружины примет вертикальное по­ложение.

Затягивание винта крепления тяги

  1. Затягиваем винт крепления тяги. При вытянутом положении рукоятки троса воздушная заслон­ка должна полностью перекрывать отверстие входной горловины пер­вичной камеры карбюратора.
  2. Устанавливаем корпус воздуш­ного фильтра на место.

Привод карбюратора — проверка и регулировка

Для выполнения работы потре­буется помощник.

Последовательность выполнения

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  2. Снимаем корпус воздушного фильтра со шпилек карбюратора.
  3. При отпущенной педали «газа» дроссельная заслонка первичной камеры должна полностью пере­крывать отверстие смесительной камеры. Помощник нажимает на педаль до упора, при этом заслонка должна полностью открыться (при­нять вертикальное положение). При необходимости регулируем положение заслонки, изменяя дли­ну тяг привода.
  1. Прежде всего измеряем рассто­яние между центрами наконечни­ков поперечной тяги Б, которое должно составлять 80 мм. При необходимости снимаем тягу и, расконтривее наконечники клю­чом на 8 мм, регулируем тягу по длине. Законтриваем наконечники и устанавливаем тягу на место. Рассто­яние между центрами наконечни­ков поперечной тяги
  1. Сняв с шарнира промежуточ­ного рычага наконечник продоль­ной тяги привода А и ослабив кон­тргайку, изменяем длину тяги, до­биваясь вертикального положения дроссельной заслонки.
  2. Установив вертикальное по­ложение дроссельной заслонки при нажатой до упора педали «газа», надеваем наконечник на шарнир промежуточного рычага. Законтриваем наконечник тяги.

Топливный фильтр карбюратора — очистка

Последовательность выполнения

  • Подготавливаем автомобиль к выполнению работы .
  • Очищаем корпус и пробку топливного фильтра карбюратора от грязи.
  • Ключом на 19 мм отворачива­ем пробку топливного фильтра.

Ключом на 19 мм отворачива­ем пробку топливного фильтра

  • Снимаем пробку и вынимаем из нее фильтрующий элемент.

Снимаем пробку и вынимаем из нее фильтрующий элемент

  • Промываем фильтрующий эле­мент и пробку очистителем карбю­ратора или ацетоном и продуваем их сжатым воздухом. Поврежден­ный элемент заменяем новым.
  • Устанавливаем фильтрующий элемент в пробку и заворачиваем ее.
  • После установки создаем руч­ной подкачкой топливного насоса давление в системе (если насос не качает, проворачиваем коленчатый вал на половину оборота), прове­ряя герметичность соединения. При необходимости подтягиваем пробку.

Снятие и установка топливного бака

Для выполнения работы потре­буются специальный шланг и ем­кость для слива топлива.

Снятие

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  2. Специальным шлангом откачиваем бензин из бака.
  3. Снимаем заднюю облицовку багажника.
  4. Крестовой отверткой отвора­чиваем пять саморезов крепления накладки топливного бака и снимаем ее.
  1. Предварительно пометив рас положение, сдвигаем защитные колпачки и отсоединяем наконечники проводов от выводов датчика указа­теля уровня и резерва топлива.
  1. Крестовой отверткой или клю­чом на 8 мм ослабляем хомут топ­ливного шланга и снимаем шланг со штуцера. Заглушаем конец шланга болтом М8.
  2. Ключом на 7 мм отворачива­ем шесть гаек крепления датчика и снимаем наконечник А «массового» провода.
  1. Извлекаем из топливного бака датчик указателя уровня и резерва топлива. Промываем фильтр Б аце­тоном и продуваем трубку фильтра сжатым воздухом.
  1. Снимаем со штуцера топлив­ного бака вентиляционный шланг.
  1. Отворачиваем пробку залив­ной горловины.
  1. Поддев отверткой, снимаем с горловины бака резиновый фартук.
  1. Ключом на 10 мм отворачиваем болт хомута крепления топливного бака.
  1. Вынимаем бак из ниши багажника.
  2. Вынимаем нижнюю резиновую прокладку.

Установка

  1. Если бак снимали не для заме­ны, промываем его изнутри бензи­ном или растворителем.
  2. Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной пос­ледовательности.

Снятие и установка топливного насоса

Снятие

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  2. Ветошью очищаем от грязи и промываем уайт-спиритом или очи­стителем двигателя наружную по­верхность топливного насоса (если не планируется его замена) и блок цилиндров рядом с местом крепле­ния насоса.

Внимание!

При выполнении следующей опера­ции из шлангов будет вытекать топ­ливо. Приготовьте два болта М8для заглушки отверстий шлангов.

  1. Крестовой отверткой или клю­чом на 8 мм ослабляем хомуты крепления топливных шлангов и снимаем шланги со штуцеров топ­ливного насоса. Заглушаем концы шлангов болтами М8.
  2. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления топливно го насоса к блоку цилиндров.
  1. Снимаем насос со шпилек. Проверяем состояние прокладки и при необходимости заменяем ее. Толщина прокладки — 0,3 мм.
  1. Снимаем и очищаем от грязи теплоизолирующую проставку А. При необходимости заменяем про­кладку Б между теплоизолирую­щей проставкой и блоком цилинд­ров. Толщина прокладки — 0,8 мм.

Установка

На автомобиле с большим про­бегом (более 100 тыс. км) и при замене прокладок, перед установ­кой топливного насоса следует про­верить величину минимального выступания толкателя. От нее за­висит ход и правильное положение диафрагменного узла насоса. В про­тивном случае уменьшается пода­ча топлива насосом или появляет­ся возможность разрыва диафрагм. Величина выступания толкателя изменяется подбором прокладок между проставкой и блоком ци­линдров.

  1. Величину минимального выс­тупания толкателя над привалочной плоскостью теплоизолирующей проставки проверяем с учетом про­кладки между топливным насосом и проставкой. Для обеспечения точ­ности измерения обе прокладки вре­менно устанавливаем между про­ставкой и блоком. Устанавливаем минимальное выступание медлен­ным поворачиванием коленчатого вала двигателя. Прижимаем про­ставку к блоку и замеряем выступа­ние толкателя.

Величина выступания должна быть в пределах 0,8—1,3 мм.

  1. Если толкатель выступает бо­лее чем на 1,3 мм, то заменяем прокладку между проставкой и бло­ком цилиндров на более толстую (1,25 мм), если толкатель выступа­ет менее чем на 0,8 мм — на более тонкую (0.3 мм).

Читать далее »

Страница 4 из 162« Первая...23456102030...Последняя »