Снятие и установка амортизационной стойки

При необходимости снятия основного элемента передней подвески — амортизационной стойки необходимо:

надежно поставить на козлы перед­нюю часть автомобиля и снять колпак и колесо;

отсоединить рулевую тягу от кронш­тейна стойки передней подвески;

отвернуть две гайки крепления пово­ротного кулака к амортизационной стойке и, выбив болты, придерживая поворотный кулак с рычагом, опустить его в крайнее нижнее положение;

отвернуть три гайки крепления верх­ней опоры амортизационной стойки и, придерживая стойку рукой, вынуть ее из колесной ниши.

Собранную и отремонтированную стойку необходимо устанавливать на автомобиль в обратной последователь­ности. При этом гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затяги­вают моментом 56…62 Н-м (5,6…6,2 кгс-м)

Ремонт и регулировка передней подвески

Снятие и установка передней подвес­ки- Для снятия с автомобиля правой или левой подвески необходимо выполнить следующее:

надежно поставить на козлы переднюю часть автомобиля и снять колпак и колесо;

отсоединить гибкий шланг гидропри­вода тормозов и закрыть пробкой отверс­тие цилиндра колесного тормоза;

отсоединить рулевую тягу от кронш­тейна стойки передней подвески;

отвернуть три болта крепления реак­тивной штанги, затем, отвернув гайку крепления рычага, выбить из сайлент- блока болт (рис. 1);

 

 Детали передней подвески

 

Рис. 1. Детали передней подвески:

1 — защитный колпачок; 2 — обойма буфера; 3 — амортизатор в сборе; 4 — сайлент-блок рычага; 5 — гайка крепления рыча­га; 6 — рычаг; 7 — шаровой шарнир; 8 — гайка крепления шарового шарнира к поворотному кулаку; 9 — болт крепления амортизатора к поворотному кулаку; 10 — болт регулировки угла развала колеса и крепления амортизационной стойки; 11 — реактивная штанга; 12 — стопорная шайба; 13 — пружина подвески; 14 — защитный чехол; 15 — буфер сжатия и втулка; 16 — опорная чашка; 17 — шайба; 18 — кронштейн с сайлент-блоком; 19,25 — болт крепления кронштейна; 20 — гайка креп­ления реактивной штанги; 21 — компенсационная прокладка; 22 — сайлент-блок; 23 — подшипник; 24 — опора стойки; 26 — ограничитель хода; 27 — прокладка; 28 — гайка крепления амортизатора;

 

отвернуть гайку и выбить стяжной болт клеммового зажима на кулаке. Снять рычаг передней подвески с реак­тивной штангой в сборе с автомобиля;

отвернуть гайку крепления шарнир­ного вала (полуоси) и, перемещая на себя ступицу с поворотным кулаком, вынуть шлицевую часть шарнирного вала из ступицы. Чтобы шарнирный вал не упал на пол, его следует подвязать, зацепив любым проволочным крючком за пере­мычку окна, предусмотренного для рулевой тяги. Если вал свободно не выходит из ступицы, следует, ударяя по торцу вала через выколотку из цветного металла, выбить его из ступицы;

отвернуть три гайки крепления верх­ней опоры амортизационной стойки и снять амортизационную стойку в сборе с поворотным кулаком, ступицей и тор­мозом;

отвернуть две гайки крепления амор­тизационной стойки к поворотному кулаку, выбить болты и отделить стойку от кулака. Проверенные и отремонтиро­ванные узлы передней подвески устанав­ливают на автомобиль в обратной после­довательности; при этом гайку клеммового зажима (нижний шарнир) на пово­ротном кулаке следует затянуть момен­том 36…40 Н-м (3,6…4,0 кгс-м); болты крепления кронштейна реактивной штанги к кузову — моментом 32…36 Н-м (3,2—3,6 кгс-м). Надеть на подвеску колеса и опустить автомобиль на пол. Ослабить гайки крепления сайлент-бло- ков на реактивной штанге и рычаге (если они были затянуты) и, покачав переднюю часть автомобиля (из смотровой ямы) несколько раз вверх — вниз, затянуть: гайку сайлент-блока реактивной штанги моментом 65…80 Н-м (6,5…8 кгс-м); гайку сайлент-блока рычага моментом 40…56 Н-м (4…5,6 кгс-м).
Прочитать остальную часть записи »

Конструктивные особенности передней подвески

Передняя подвеска — независимая, типа «качающаяся свеча», конструктивно состоит из двух основных частей — правой и левой. Основным элементом правой или левой части подвески являет­ся амортизационная стойка, на которой установлены пружина и буфер сжатия, являющиеся упругими элементами подвески (рис. 1).

Амортизационная стойка

Амортизационная стойка выполняет несколько функций:

является гидравлическим телескопи­ческим амортизатором двустороннего действия;

служит направляющим аппаратом передней подвески;

с помощью кронштейна, приваренного к резервуару амортизационной стойки, осуществляется поворот передних колес вокруг штока.

Верхняя опорa стойки представляет собой резинометаллический элемент для гашения высокочастотных колебаний, возникающих при движении по неровнос­тям дороги, а также обеспечивает угло­вое перемещение стойки. Опорный под­шипник обеспечивает повороты стойки вокруг своей оси при повороте колес. На штоке стойки установлен резиновый буфер, ограничивающий ход колес вверх. Для ограничения хода колеса вниз буфер установлен внутри амортизатора на штоке. Под верхний конец пружины установлен резиновый чехол для защиты штока амортизационной стойки.

Амортизационная стойка крепится к кулаку с помощью двух болтов через отверстия в кронштейне стойки. В месте крепления верхнего болта предусмотре­на возможность регулировки угла раз­вала передних колес.

Рычаг подвески в сборе состоит из штампованного рычага, реактивной штанги и корпуса шарового шарнира.
Прочитать остальную часть записи »

Разборка и сборка шарнирного вала

Шарнирный вал имеет сложную конструкцию и много точно изготовлен­ных и собранных деталей. Разборку шарниров следует выполнять только при появлении повышенных шумов в процес­се езды, при разрушении чехлов и попа­дании в шарниры пыли и влаги. Перед разборкой необходимо тщательно про­мыть от пыли и грязи шарниры и насухо протереть чистой, сухой ветошью.

При демонтаже и монтаже внутреннего шарнира необходимо сохранить первоначальное положение сопряженных деталей внутреннего шарнира: ролик с иголками — цапфа трехшиповика — корпус шарнира. На трех цапфах могут находиться иглы различных сортировок. Ни в коем случае нельзя поменять (перепутать) иглы- одного роликового шарнира с другим. При разборке внутрен­него шарнира необходимо нанести метки (краской на Корпусе и цапфе трехшипо­вика), чтобы при монтаже ролики попали на свои дорожки. Чтобы ролики с игол­ками не выпали из цапф трехшиповика, следует закрепить их временно клейкой лентой.

Наружный шарнир не рекомендуется разбирать, так как приработанные по месту шарики (корпус, сепаратор, обой­ма) при сборке могут попасть на другую направляющую дорожку.

Порядок разборки шарнирного вала следующий:

закрепить в тиски шарнирный вал, подложив под губки защитные колодки;

снять с наружного шарнира  хомуты (малый и большой) крепления чехла и сдвинуть чехол по валу;

удалить с поверхности шарнира смаз­ку, затем подставить к торцу обоймы (со стороны шариков) пластину из цвет­ного металла и, ударяя по пластине молотком, выпрессовать шарнир из вала.

При выпрессовке шлицевую часть шарни­ра надо удерживать соосно с валом, чтобы при ударах не повредить сепаратор;

снять с вала чехол наружного шар­нира, затем, сняв с внутреннего чехла хомуты, сдвинуть чехол по валу и, выпол­нив необходимые меры по удержанию роликов на цапфах и маркировке их положения (как описано выше), снять с вала корпус шарнира.

Тщательно промыть детали внутрен­него шарнира а, проверить их состояние, поврежденные или слишком изношенные детали заменить новыми.

При значительном износе или повреж­дении деталей наружного шарнира  заменить шарнир в сборе с заменой сто­порного кольца  новыми.

При установке на вал чехлов необхо­димо смазать слегка вал смазкой и удалить стопорное кольцо, чтобы не повредить чехлы. При монтаже необхо­димо соблюдать чистоту устанавливае­мых деталей, применять смазку, в коли­честве: для внутреннего шарнира 100 г, для наружного 80 г.

Если шарнирный вал разбирался только из-за повреждения резиновых чехлов, то в обязательном порядке необходимо промыть шарниры и зало­жить в них свежую смазку. Надежно закрепить чехлы хомутами. На шарнирах установить хомуты разового пользова­ния. Допускается применять большие хомуты вместо малых. Применение других типов стяжных хомутов допус­кается, если гарантирована высокая надежность уплотнения и целостность чехла при креплении. При установке защитных чехлов обратить внимание на правильную их посадку; складки на чехле не должны быть сдавлены и скру­чены. Не допускать установку чехлов внутреннего шарнира на наружный шарнир, и наоборот. После сборки шар­нирного вала проверить прочность посадки внутренних грязеотражателей на корпусах шарниров. Грязеотражатель не должен проворачиваться; более плотная посадка грязеотражателя осуществляет­ся нанесением мелкого кернения на посадочное место грязеотражателя с последующей его запрессовкой на корпус.

Снятие и установка шарнирных валов

Для снятия шарнирных валов с автомо­биля необходимо выполнить следующие операции:

установить надежно на подставки передок автомобиля и снять колеса;

включить передачу заднего хода и отвернуть гайку крепления наружного шарнира вала к ступице;

отвернуть гайку болта крепления шарового пальца к поворот­ному кулаку, вынуть болт и палец из клеммы.

Если необходимо снять левый шарнир­ный вал, следует повернуть рулевое колесо вправо. При снятии правого шар­нирного вала — повернуть рулевое колесо влево. При этом повернувшийся поворотный кулак позволит снять шлицевую часть шарнирного вала со ступицы. Если шарнирный вал свободно не выхо­дит из ступицы, следует, ударяя по торцу вала, через выколотку из цветного металла выбить его из ступицы. Чтобы шарнирный вал при его снятии со ступи­цы, не упал на пол, его следует подвя­зать, зацепив любым проволочным крюч­ком за перемычку окна, предусмотрен­ного для рулевой тяги.

Дальнейшие работы по снятию шарнир­ного вала из дифференциала производят­ся с помощью специального приспособ­ления. Для этого надо установить прис­пособление, как показано на рис. 148, захватив за корпус шарнира так, чтобы при выпрессовке не повредить резиновый чехол. Усилие выпрессовки 190…340 кгс.

 

ВНИМАНИЕ! Во избежание проворачи­вания полуосевых шестерен внутри дифференциала и паления их в картер (потеря соосности шестерни и отверстия в картере дифференциала) категорически запрещается одновременный демонтаж обоих шарнирных валов.

После демонтажа одного из шарнир­ных валов необходимо сразу поставить транспортную заглушку (или пробку с удлинителем) для фиксации полуосевой шестерни .

Снятый с автомобиля шарнирный вал надо тщательно промыть, заменить изношенные или поврежденные детали (разборка и сборка описана ниже) и установить в обратной последователь­ности на автомобиль.

Перед установкой шлицевого конца вала в дифференциал в обязательном порядке заменить стопорное кольцо новым, так как старое кольцо при мон­таже будет удерживать вал в шестерне с меньшим усилием. Стопорное кольцо снимается с вала и устанавливается на вал при помощи специального приспособ­ления. Для установки стопорного кольца на шарнирный вал необходимо надеть приспособление на вал (рис. 1, а), затем завести один конец кольца в канавку вала, а второй конец кольца завести под. носок приспособления. Поворачивая приспособление и перемещая его к шарни­ру, надеть кольцо в канавку вала. Снятие кольца выполняется в обратной последо­вательности. Предварительно заострен­ным стальным стержнем диаметром 1,5..,2 мм вывести конец из паза, затем, повора­чивая и перемещая наружу приспособле­ние, снять кольцо (рис. 1, б).

Приспособление для установки и снятия стопорного кольца

При установке шарнирного вала в дифференциал необходимо смазать шлицевый конец и стопорное кольцо пластичной смазкой, установить кольцо в канавке так, чтобы оно не провисало и было концентрично наружной поверх­ности. Необходимое усилие при запрес­совке вала в дифференциал (50…195 кгс) можно прикладывать к торцу наружного шарнира, сориентировав его соосно с осью шарнирного вала и осью корпуса. При этом следует соблюдать осторож­ность — не повредить торец наружного шарнира и резиновые чехлы.
Прочитать остальную часть записи »

Шарнирные валы

Привод передних ведущих колес осуществляется двумя шарнирными валами — правым и левым. Конструктив­но оба вала одинаковые и отличаются только длиной. Правый вал длиннее левого. На стержне правого вала может быть установлен гаситель крутильных колебаний.

Шарнирный вал (правый или левый) представляет собой узел, который сос­тоит из двух шарниров равных угловых скоростей — наружного и внутреннего.

Наружный шарнир состоит из корпуса 13 (рис. 1), сепаратора 16, внутренней обоймы 18 и шести шариков 17. В корпусе шарнира и во внутренней обойме сдела­ны канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выпол­нены по радиусу, что обеспечивает необходимый угол поворота наружного шарнира. Внутренняя обойма насажена на шлицы вала 1 и удерживается на нем стопорным кольцом 15. При сборке шарнира все внутренние поверхности тщательно смазываются специальной пластичной смазкой в количестве 80 г. Оставшаяся смазка закладывается внутрь шарнира. Для защиты шарнира от загрязнения на него надевают гофриро­ванный резиновый чехол. Герметичность чехла обеспечивается двумя стяжными хомутами.

Шарнирный вал:

Рис. 1. Шарнирный вал: а — внутренний шарнир; б — наружный шарнир;

1 — вал шарниров; 2 — малый хомут; 3 — чехол; 4 — «опорное кольцо; 5 — ролик; 6 — иголка подшипника; 7 — большой хомут; 8 — стопорное кольцо запорной шайбы; 9 — трехшиповик; 10 — запорная шайба игольчатого подшипника; 11 — грязеотражатель внутреннего шарнира; 12 — корпус внутреннего шарнире; 13 — корпус наружного шарнира; 14 — грязеотражатель наружного шарнира; 15 — стопорное кольцо; 16 — сепаратор; 17 — шарик; 18 — обойма внутренняя.

Внутренний шарнир состоит из корпуса 12, трех роликов 5, надетых на цапфы трехшиповика 9, запрессованного на шлицевую часть вала 1 шарниров. Трехшиповик 9 на валу 1 удерживается от выпадания плоским стопорным кольцом 4. Между роликами и пальцами установ­лены иголки 6. Осевое перемещение иголок и ролика на пальце ограничивает­ся запорными шайбами 10, а от выпада­ния из кольца ролик удерживается стопорным кольцом 8. Во внутренней части корпуса 12 выполнены сферические дорожки под ролики, что позволяет роликам с трехшиповиком перемещаться в продольном направлении. Это необхо­димо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней под­вески и силового агрегата. Кроме продо­льных перемещений, трехшиповик с роликами в корпусе обеспечивает необ­ходимый угол поворота внутреннего шарнира. При сборке в шарнир заклады­вается специальная пластичная смазка массой 100 г. Для защиты от загрязнений внутренний шарнир так же, как и наруж­ный, защищен чехлом.
Прочитать остальную часть записи »

Страница 4 из 131« Первая...23456102030...Последняя »
Поиск
Пользовательский поиск
Рубрики

    Последние комментарии

    • Загрузка...